25% пластика в автомобилях Volvo будет изготавливаться из вторсырья
К 2025 году не менее четверти пластика в автомобилях шведской компании Volvo будет производиться из вторсырья, сообщает издание Environmental Leader. Чтобы продемонстрировать свою приверженность этой цели, компания представила специальную версию своего подзаряжаемого гибрида XC60 T8, в которой целый ряд деталей изготовлен из переработанных полимеров.
В обновленной модели туннельная консоль сделана из выброшенных рыболовных сетей и судовых канатов. Коврики содержат материалы, полученные из обрезков с текстильных фабрик и ПЭТ-бутылок. Последние использовались и в производстве сидений. Звукоизоляционное покрытие капота изготовлено из переработанных кресел старых автомобилей шведской компании.
Как отметила старший вице-президент Volvo по закупкам Мартина Буххаузер, для реализации заявленного целевого показателя необходимо повышать доступность таких материалов на рынке. Автопроизводитель призывает партнеров компании, в первую очередь поставщиков, активнее инвестировать во вторичную переработку полимеров.
Автомобильный концерн представил обновленный кроссовер в ходе кругосветной регаты Volvo Ocean Race во время остановки в Гетеборге. Эта регата считается одной из самых престижных на планете и проводится каждые три года. Проходящая сейчас гонка стартовала 14 октября 2017 года в испанском городе Аликанте и завершилась 30 июня в Гааге.
На мероприятии в Аликанте мэр города объявил о запуске уроков на тему загрязнения пластиком во всех местных школах. В южноафриканском Кейптауне торговый центр V&A Waterfront, который ежегодно посещают 24 млн человек, пообещал отказаться от одноразовых полиэтиленовых пакетов и бутылок. Помощник директора по вопросам защиты окружающей среды в правительстве Гонконга Дейзи Ло объявила о планах модернизации предприятий по переработке пластика. На проект направят 20 млн гонконгских долларов ($2,5 млн).
В ходе регаты проводится масштабное исследование океанов и климата. Каждые десять секунд яхты высылают данные о температуре, атмосферном давлении, силе и направлении ветра в контрольный центр, расположенный в Аликанте. Затем сведения поступают в Национальное управление океанических и атмосферных исследований США и Европейский центр среднесрочных прогнозов погоды. На двух яхтах, Team AkzoNobel и Turn the Tide on Plastic, установлено оборудование, которое измеряет соленость воды, содержание микропластика и хлорофилла, парциальное давление CO2. Сейчас, по оценкам ООН, ежегодно в мировой океан попадает 8 млн тонн пластика.
Автор: Варвара Селизарова