СПЕЦПРОЕКТ Устойчивые города
28.10.2019

Больше, чем торговля

Реорганизация рыбного рынка в Сиднее позволит удвоить число его посетителей

Фото UrbanGrowth NSW Development Corporation

Рыбный рынок Сиднея увеличится более чем вдвое и станет не только местом торговли, но и культурным объектом. Правительство Нового Южного Уэльса после согласований с общественностью подтвердило свое намерение инвестировать в его перенос и реконструкцию 750 млн австралийских долларов ($509 млн). Об этом сообщает Clad. Рынок, который считается крупнейшим в своем роде в Южном полушарии, переместится из Пирмонта в соседний залив Блэквоттл в Сиднейской гавани и займет более 12 тысяч кв. метров. Проект, как ожидается, будет завершен к 2023 году.

Новый рынок будет включать в себя амфитеатр, прогулочную набережную, причалы с рекреационными зонами, различные рестораны, кафе, бары, продуктовые киоски. Также предусмотрены крытая автостоянка и места для парковки велосипедов, передовые системы доставки, хранения и переработки рыбы. Само здание рынка, как и прилегающая к нему набережная, согласно задумке 3XN Architects, будет органично вписано в окружающий ландшафт. На первом этаже расположится инфраструктура, традиционно связанная с рыбными рынками, — зона отгрузки рыбы, оптовый рынок и аукционный зал. Посетители смогут увидеть все, что здесь происходит: так архитекторы планируют завоевать доверие покупателей.

«В центре нашего подхода — люди, и цель проекта — создание места, которое будет усиливать чувство сообщества. Дизайн нового рынка прекрасен с точки зрения создания дополнительной ценности для всех заинтересованных сторон: рыбаков, рестораторов, горожан, туристов», — говорит основатель и креативный директор 3XN Ким Херфорт Нильсен. Как отмечают архитекторы, проект — образец интеграции общественной сферы и современного рыночного пространства. Будущей комплекс станет заметным элементом уникального городского ландшафта, основой которого является Сиднейского гавань.

Кроме того, авторы проекта намерены получить максимальную оценку рейтинга Совета по зеленому строительству Австралии. Модульное производство позволит повысить эффективность и уменьшить количество строительного мусора. Крышу объекта планируют покрыть встроенными солнечными панелями. Затенение и естественная вентиляция помогут снизить зависимость от систем отопления, кондиционирования и механической вентиляции. В здании будет использоваться собранная дождевая вода.

Новый рынок призван сохранить последнюю «историческую» отрасль в порте Сиднея. Ожидается, что благодаря реорганизации число посетителей удвоится до 6-8 млн человек в год, а продажи — до $23,8 млн в год.

После того как власти Москвы убрали «дикие» рынки, в середине 2018 года мэр столицы Сергей Собянин заявил о намерении сохранить исторические, «помочь реализовать нормальные качественные проекты реконструкции и наполнить рынки новым содержанием». На данный момент реорганизовано пять исторических рынков — Даниловский, Москворецкий, Усачевский, Черемушкинский и Велозаводский. До конца 2019 года этот ряд пополнят Кунцевский рынок, Зеленоградский рынок на Крюковской площади, Вятский и Рижский рынки, а в здании бывшего троллейбусного парка на Лесной появится современный гастрономический квартал.

Комплексное благоустройство улиц и общественных пространств в столице проводится в рамках госпрограммы «Развитие городской среды», составляющей которой является программа «Моя улица». Благодаря ее реализации в порядок приведены 313 улиц, 3600 зданий и сооружений, 321 километр пешеходных зон, рассказал «Вечерней Москве» заммэра города Петр Бирюков. На благоустроенных пространствах стало почти вдвое больше людей, а скорость движения, несмотря на расширенные тротуары, выросла на 7% за счет создания выделенных полос для общественного транспорта, добавил чиновник.

Среди прочего, в 2018 году благоустроено 82 парковых территории общей площадью 1457,3 га и проложено 126,7 км велодорожек, говорится в докладе о состоянии окружающей среды в Москве. «Продуманное размещение велотрасс позволяет снизить дисбаланс между автомобильным, велосипедным и пешеходным движением, упорядочить транспортные потоки. В частности, благодаря развитию экомобильности на протяжении последних пяти лет уменьшается загрязнение воздуха в центре Москвы. Так, концентрации в атмосфере диоксида азота снизились на 41%, оксида азота — на 53%, приземного озона — на 18 %, взвешенных веществ РМ10 — на 8%», — пояснили +1 в ГПБУ «Мосэкомониторинг».