Будущее климата — в руках поставщиков

Проект углеродной отчетности CDP (Carbon Disclosure Project) собрал данные об экологической политике 4872 поставщиков 99 крупных компаний, являющихся членами этой организации. Респонденты опроса представляют 51 отрасль и 86 стран мира. Согласно докладу, в 2017 году меры по борьбе с изменениями климата, принятые 4800 поставщиками, привели к сокращению выбросов CO2 на 551 млн тонн. Это превышает суммарный объем углеродной эмиссии в Бразилии за 2016 год, а экономия составляет $14 млрд. Климатическая политика поставщиков имеет ключевое значение для реализации Парижского соглашения, так как выбросы в цепи поставок компаний превышают их собственные в 4 раза.

Фото: pixabay/schissbuchse

76% ответивших на вопросы CDP отметили, что климатические риски в той или иной форме угрожают их деятельности. 52% респондентов интегрировали меры по сокращению выбросов в свою бизнес-стратегию и установили соответствующие целевые показатели. При этом лишь 23% опрошенных поставщиков взаимодействуют в вопросах снижения выбросов со своими собственными поставщиками. Управление рисками, связанными с водными ресурсами, включили в свои бизнес-стратегии 58% респондентов. При этом поставщики в целом демонстрируют низкий уровень осведомленности в вопросах сохранения лесов.

По оценке экспертов CDP, в последние годы Франция стала мировым лидером по сокращению выбросов CO2, а французские компании лучше прочих проявили себя с точки зрения климатической отчетности во всех критических областях. Это связано с принятием закона, который обязывает крупные многонациональные корпорации, работающие во Франции, принимать «меры бдительности» для предотвращения нарушений прав человека и негативного воздействия на окружающую среду во всей цепочке производства.

Китай называется в докладе вторым лидером в области климатической политики, как внутри страны, так и на международном уровне — комплексная экологическая программа заложена в плане 13-й пятилетки. На вопросы ответили 82% китайских компаний, которые опросил CDP.

Несмотря на то что Япония традиционно ставила на первое место энергетическую безопасность, а не вопросы борьбы с глобальным потеплением, японские поставщики демонстрируют высокую осведомленность о климатических рисках. Ответы на вопросы о мерах по снижению углеродной эмиссии предоставили 87% из них — это наибольший результат по странам.

Наименьшую оценку с точки зрения установления целевых показателей сокращения выбросов получили компании США. Проведенный CDP опрос показал невысокую осведомленность их руководителей в области управления экологическими рисками, интеграции принципов устойчивости в свои стратегии развития и ответственности на уровне совета директоров за климатическую политику и проблемы использования водных ресурсов. Однако ситуация меняется, и в первую очередь по политическим причинам. Целый ряд американских компаний публично подтвердили свою приверженность сокращению выбросов и установили научно обоснованные целевые показатели. Это стало ответом на действия президента Дональда Трампа, заявившего о вероятном выходе страны из Парижского соглашения, отмене плана «Чистая энергия» и сворачивании множества других «зеленых» инициатив.