Levi Strauss внедряет программу утилизации джинсовой одежды

Американская компания Levi Strauss & Co. в партнерстве с компанией Cotton Incorporated запустила проект по сбору одежды из джинсовой ткани для ее последующей переработки. Об этом сообщает портал Environmental Leader.

Фото: flickr.com/Maqqeau

Посетители торговой сети LS&Co. в США и Канаде смогут оставить в специальных контейнерах старую, но сухую и чистую джинсовую одежду: поношенные джинсы, жакеты, куртки любого бренда. В качестве поощрения компания предоставляет скидку 20% на приобретение изделий их марки.

На заводе компании Bonded Logic Inc. из собранных вещей изготовят изоляционный материал UltraTouch™ Denim Insulation. Его планируется использовать при строительстве общественных зданий: школ, библиотек, жилья для малоимущих граждан. Высококачественный и экологичный строительный материал, обеспечивающий звуко- и теплоизоляцию, будет на 80% состоять из переработанных натуральных волокон джинсы.

Проект стартовал в 2006 году в рамках программы Blue Jeans Go Green, разработанной компанией Cotton Incorporated, которая занимается маркетинговыми исследованиями в сфере хлопчатобумажной промышленности США. Программа утилизации LS&Co. является одним из направлений стратегии устойчивого развития компании. Ранее она уже внедрила на производстве инициативу «Химия под контролем» и технологию «Меньше воды», направленную на экономию этого ресурса. Компания начала использовать для своей продукции хлопок, выращенный под эгидой некоммерческой организации Better Cotton Initiative, продвигающей экологические и социальные стандарты в глобальном хлопководстве.

По мнению вице-президента по устойчивому развитию LS&Co. Майкла Кобори, необходимость введения утилизационной программы назрела давно. «Ежегодно миллионы тонн текстиля оказываются на свалках, что расточительно и вредно для окружающей среды. <...> Наши портные в магазинах Levi’s могут дать вещам вторую жизнь: починить порванную одежду, сшить из поношенных вещей новые изделия или превратить старую джинсу в модные винтажные или уникальные авторские коллекции», — отметил он.

Кобори надеется, что проект докажет на деле свою эффективность и пользу. Он призывает расширять взаимодействие между производителями и покупателями, чтобы совместно вырабатывать устойчивые механизмы жизненного цикла вещей — от разработки до потребления.

По словам Кобори, LS&Co. следует общественным нормам и принципам, а также постоянно внедряет новые технологии в производство. Цель компании — отслеживать полный жизненный цикл выпускаемой продукции, чтобы действовать на каждом этапе социально и экологически ответственно.