Промышленники саботируют климатические инициативы

Около 90% от 350 крупнейших промышленных компаний мира, входящих в список Forbes Global 2000, напрямую или косвенно препятствуют принятию климатических мер. Для этого в ход идут сильные лоббистские группы в торговых ассоциациях.

Такой вывод сделали специалисты британского исследовательского центра InfluenceMap. Они обнаружили, что заинтересованное влияние промышленных компаний существует в 75 наиболее солидных торговых группах.

Выборка охватила 350 предприятий из 60 стран мира, вошедших в список 2000 крупнейших публичных компаний мира по версии журнала Forbes. Их общая рыночная стоимость — $56,8 трлн. Финансовые и государственные организации в выборку британского аналитического центра не вошли.

Данные исследования указывают на то, что 30% промышленных организаций напрямую лоббируют антиклиматическую политику с момента принятия профильного Парижского соглашения в 2015 году.

Как подчеркнул руководитель проекта InfluenceMap Эдвард Коллинз, торговые ассоциации делают «грязную работу». Многие наиболее активные лоббистские действия не в пользу климата передаются им на аутсорсинг. Таким образом, у компаний пропадает необходимость напрямую транслировать такого рода интересы от своего имени.

InfluenceMap оценил компании по шкале от A до F по степени их готовности переходить на низкоуглеродное развитие с учетом членства в торговых ассоциациях. Лидерами рейтинга стали: IKEA, Apple, Unilever и SSE.

В категорию B рейтинга попали: National Grid, Nestle, Iberdrola и Enel. Самую низкую оценку F получили Koch Industries, Southern Company, Phillips 66 и Valero Energy. Анализ показал, что Koch Industries активно выступает против практически всех законодательных мер по климату. Так, в 2014 году, компания была замечена в спонсировании политиков и агитационных кампаний против введения налога на выбросы углерода. А также напрямую взаимодействовала с американскими политиками, мешая принятию Clean Power Plan по обязательствам США в рамках Парижского соглашения по климату.