• Экономика
  • 13.03.2019
  • 2 мин. чтения

«Иногда выбрасывали даже те вещи, которые просто лежали на полу»

По распоряжению руководства сотрудники магазина Urban Outfitters в Амстердаме уничтожали одежду и другие товары, которые менеджеры магазина считали поврежденными. Бывшие работники свидетельствуют, что выбрасывались даже вещи с незначительными недостатками. Об этом сообщает BusinessGreen.

Фото: flickr.com/bellyb

Издание провело расследование, опросив сотрудников, ранее работавших в магазине Urban Outfitters. Работники указали, что им регулярно приходилось разрезать, рвать и ломать товары, имеющие даже небольшие дефекты. К ним причислялись и те, что можно было устранить, например отсутствующая кнопка или сломанный ремень. Вещи выбрасывали вместе с другими отходами, вместо того чтобы передавать поврежденную одежду, аксессуары и предметы домашнего обихода со скидкой благотворительным организациям или отправлять на переработку. Лишь иногда такие товары отправляли на распродажу со скидкой до 10%.

«В девяти из десяти случаев, когда заканчивалась моя смена и закрывался магазин, я видел, как выбрасывались вещи. Иногда менеджеры выбрасывали даже те вещи, которые просто лежали на полу», — говорит бывший сотрудник Ноа Сухартоно.

Как сообщает персонал, в магазин заходит большое количество людей, поэтому на пол падает много одежды. Такие вещи уже могут считаться дефектными, так как на них может отсутствовать кнопка или быть поломана молния. По рассказам одного из бывших сотрудников, менеджер магазина однажды сообщил, что одежда и другие товары с незначительными повреждениями будут отправлены на благотворительные цели. Однако подтверждений этому в дальнейшем не последовало. Другой бывший работник поделился словами руководства на одном из собраний. Коллективу было сказано, что отправлять поврежденные товары на благотворительность было бы «неуважительно».

По свидетельствам работников Urban Outfitters, менеджеры магазина объясняли, что политика уничтожения одежды была установлена головным офисом. То, что подобная практика применялась во многих магазинах Urban Outfitters, подтверждается и сообщениями из США.

По данным Urban Outfitters, во всех принадлежащих компании магазинах в Великобритании и ЕС отходы перерабатываются и утилизируются в соответствии с принципами, установленными местными муниципалитетами. Компания также заявила, что в Европе в рамках своей корпоративной программы по утилизации товары, которые не удалось продать в магазинах, попадают в благотворительные организации.

В то же время по информации, полученной BusinessGreen от бывших сотрудников Urban Outfitters, никто из работников магазина в Амстердаме не проходил обучение по правильной утилизации и переработке отходов. При этом все они заявили о непоследовательном подходе к обращению с отходами и поврежденными товарами.

Случаи уничтожения невостребованной одежды не единичны. В 2017 году британский модный дом Burberry уничтожил непроданных товаров на сумму в £28,6 млн (2,5 млрд руб.). Впоследствии компания публично отказалась от подобного способа утилизации, а в мае 2018 года присоединилась к инициативе Благотворительного фонда Эллен Макартур Make Fashion Circular — «Сделать моду циклической». Программа направлена на предотвращение образования отходов в промышленности и перевод модной индустрии на работу с переработанными материалами.

Производство одежды и других товаров требует немалого расхода природных ресурсов, а также провоцирует значительные выбросы углерода. Исследование, опубликованное Институтом мировых ресурсов (WRI), показало, что для изготовления одной хлопковой рубашки требуется 2 700 литров воды. При изготовлении пары джинсов выделяется столько парниковых газов, сколько выделяет автомобиль, проезжая более 128 км. Комитет по контролю за состоянием окружающей среды парламента Великобритании призвал ритейлеров, продающих одежду, относиться с большей ответственностью к вопросу утилизации. Он предложил взимать по одному пенсу (0,87 руб.) за каждый проданный товар для оплаты программы сбора и переработки текстиля.

«Правительство должно действовать, чтобы положить конец эре одноразовой моды, поощряя компании, которые предлагают устойчивые проекты и услуги по ремонту вещей», — заявила председатель комиссии Мэри Криг.