Современные интернет-компании начали искать специалистов с «мягкими» навыками

Интернет-платформы, предоставляющие услуги в сферах электронной коммерции, доставки еды и финансовых технологий, все чаще привлекают тренинговые компании для обучения своих сотрудников «мягким» навыкам (от англ. soft skills, неспециализированные надпрофессиональные умения, связанные с личностными качествами и социальными навыками. — Прим. Plus-one.ru). О тенденции рассказывает Economic Times.

Фото: istock.com

«Даже крупные компании проводят дополнительное обучение, нанимая новых сотрудников, — сказал Санчит Вир Гогия (Sanchit Vir Gogia), исполнительный директор исследовательской компании Greyhound Research. — Это неизбежно для любой организации, независимо от ее размера или отрасли. Обучение „мягким“ навыкам становится приоритетом, особенно для управленцев, которые имеют дело с клиентами или заказчиками, поскольку это напрямую влияет на бизнес».

Тренинговые компании обучают персонал технологиям, поведенческим навыкам, проводят курсы по развитию личности и безопасному вождению. Компании из Мумбаи (Индия) SchoolGuru Eduserve и TeamLease Services, предоставляющие подобные услуги, заявили, что за последние полгода спрос на них составил почти 30 %. Так, компании по доставке еды Swiggy, Zomato и Big Basket заказали учебные программы по обслуживанию клиентов, складированию, управлению упаковкой, контролю качества и продажам. Платежные сервисы BharatPay и Google Pay нуждались в подготовке персонала на местах.

Как отмечает Economic Times, подготовку проходят специалисты разной квалификации, в чью зону ответственности входит управление, обслуживание клиентов, контроль качества. Эксперты говорят, что интернет-компании усилили подготовку своих сотрудников после роста жалоб потребителей.

«Онлайн-компании активно инвестируют в обучение, потому что сотрудники доставки являются лицом компании», — сказал Ашутош Дабрал (Ashutosh Dabral), соучредитель HR-компании Hush.

Компании временного найма обычно предлагают краткосрочные контракты или внештатную работу для водителей и курьеров. По данным BetterPlace, индийской рекрутинговой онлайн-платформы для рабочих, на долю «экономики по требованию» (модель, при которой доступ к необходимому ресурсу можно получить именно в тот момент, когда это нужно. — Прим. Plus-one.ru) приходится более 1,4 млн рабочих мест в Индии. В это число входят и работники доставки, водители, косметологи и специалисты по техническому обслуживанию.

«В мире, где распространены технологии и автоматизация, самым большим отличием для людей будут наши социальные навыки — то, что помогает нам общаться, понимать, сотрудничать, создавать и поддерживать связи, — говорит Ритупарна Чакраборти (Rituparna Chakraborty), соучредитель TeamLease Services. — Существует необходимость инвестировать в „мягкие“ навыки, и с этой точки зрения спрос вряд ли будет скоро удовлетворен».