Как запустить успешный стартап

Согласно статистике, 90% стартапов проваливаются. Наиболее распространенные причины этого понятны: неверно выбранная стратегия продвижения, невостребованность продукта на рынке или же его невысокое качество. Но чаще всего неудача связана с неэффективным руководством процессами. Однако все эти препятствия преодолимы, если учесть рекомендации специалистов. Пять базовых правил создания успешного стартапа описываются в материале Шачара Шамира для портала The Next Web.

Экономика 3 мин на чтение
Фото: bs.twimg.com

1. Задумав бизнес, бросай работу

Начинающему предпринимателю, если он хочет быть успешным, рано или поздно придется оставить свое место работы.

«Я ушел из Skype. Это была отличная работа, но я хотел добиться чего-то большего. Я мало знал о кодировании, поэтому первым моим шагом было найти время для того, чтобы ему научиться. Я шел тяжелым путем проб и ошибок, но в конце концов прямо у себя в комнате создал первую версию CityFALCON»

Рузбе Бача, основатель британского персонализированного агрегатора финансовых новостей CityFALCON

Конечно, сложно променять стабильную высокооплачиваемую работу на нечто неопределенное. Но суровая правда бизнеса заключается в том, что лишь 100% усилий дают хороший результат. По мнению автора, лучший вариант — это уйти с работы. Но для этого нужно страстно верить в успех своей идеи, невзирая на препятствия и риски.

2. Принимай решения с «высокими ставками»

Основателю стартапа необходимо научиться эффективно действовать, оперативно решать на ходу сложнейшие проблемы и брать на себя колоссальные риски. Ведь его команда будет видеть в нем «визионера», ответственного за успех компании. Важно не утомляться и не поддаваться феномену, известному в психологии как «усталость от принятия решений». Его последствиями могут быть как импульсивные, необдуманные действия, так и, наоборот, полная утрата способности совершать выбор.

3. «Отпусти» первоначальную идею

Американский прозаик Уильям Фолкнер давал такой совет писателям: «Убейте своих любимых». Он имел в виду яркие, но не вписывающиеся в общий замысел пассажи, героев, подробности, которые очень нравятся автору. По мнению Фолкнера, от них нужно избавляться. То же самое касается и бизнес-проектов, считает Шачар Шамир.

«Сервис Pepperi был создан, чтобы перенести в “облако” выдачу и отслеживание выполнения гарантийных обязательств оптовиками. Но когда мы поняли, что преодолеть связанные со структурой рынка препятствия будет сложно, мы решили поменять стратегию и создать мобильный сервис для торговых представителей, способный принимать заказы в непрерывном режиме»

Офер Ервексел, генеральный директор и соучредитель Pepperi

Многие трудности в реализации первоначальной идеи предприниматель видит, лишь войдя в бизнес. Из-за этого ее часто приходится менять, дополнять и развивать. Как бы вы ни были преданы своей изначальной задумке, нужно проявлять гибкость, учитывая новые обстоятельства и реальные условия рынка.

4. Выбери правильный способ финансирования

При запуске стартапа задача поиска финансовых ресурсов, пожалуй, самая трудная и пугающая. Здесь открывается два пути: получать необходимые средства от инвесторов или вкладываться в дело самостоятельно. По мнению автора, бутстрэппинг — развитие бизнеса без финансирования извне — может оказаться более привлекательным, хотя и менее «гламурным» вариантом и дать стартапу независимость от инвесторов. Для выживания компании будет необходимо разработать реалистичную программу развития, с достижимыми краткосрочными целями и достаточно скромным бюджетом.

5. Создай эффективную команду

При подборе персонала большое значение имеют не только опыт и компетенция, но и то, насколько гармонично и эффективно сотрудники станут взаимодействовать между собой и насколько впишутся в корпоративную культуру. По мнению автора, вторая составляющая важнее первой и должна быть приоритетной.

Пини Якуэль, соучредитель и генеральный директор Optimove, убедился в правильности этого подхода, когда искал менеджера по расширению деятельности компании за рубежом.

«Когда выбираешь человека на важную позицию, нужна суперзвезда. Я долго колебался между двумя кандидатами, и в тот раз я выбрал более опытного человека, хотя что-то подсказывало мне, что он не вписывается в корпоративную структуру Optimove. В конце концов оказалось, что моя интуиция меня не подвела. Я взял не того кандидата, какого нужно»

Пини Якуэль, соучредитель и генеральный директор Optimove

Описанное правило работает и при выборе соучредителя. Важно, чтобы сооснователи обладали разными наборами профессиональных навыков. Необходим баланс различных умений и компетенций.

Автор: Екатерина Яснопольская
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl/Cmd+Enter