Китай планирует запрет на производство бензиновых и дизельных автомобилей

Китай рассматривает вопрос о запрете на производство и продажу автомобилей, работающих на традиционном углеводородном топливе. Об этом заявил вице-министр промышленности и информационных технологий страны Синь Гобин, выступая на автомобильном форуме в Тяньцзине, сообщает The Guardian. По его словам, это решение станет важнейшим стимулом для производства электромобилей – Пекин нацелен на снижение загрязнения окружающей среды.

Фото: gettyimages.ae
Зарядка электромобиля в провинции Линан (Китай)

Об аналогичных планах недавно объявили Великобритания и Франция: несмотря на многочисленные трудности, они планируют полностью отказаться от бензиновых и дизельных автомобилей до 2040 года. А шведский концерн Volvo объявил о полном переходе на электрические и «гибридные» модели уже к 2019 году.

Синь Гобин заявил, что политика будет реализована «в ближайшем будущем», но не назвал дату, когда запрет вступит в действие. «Эти меры будут способствовать глубоким изменениям в окружающей среде и станут значительным импульсом для развития автомобильной промышленности Китая», — сказал чиновник.

Заявление министра привело к росту стоимости акций производителей электрокаров и литиевых батарей в Азии. К примеру, акции китайского лидера по производству электромобилей BYD выросли более чем на 5% (максимум за 14 месяцев), а японской корпорации Toyota — на 1,22%.

Управляющий директор аналитической компании Gao Feng Билл Руссо назвал заявление министра важным стимулом для китайских автопроизводителей, которые на данный момент уже вполне конкурентоспособны с иностранными компаниями в производстве электромобилей.

Билл Руссо , управляющий директор аналитической компании Gao Feng

«Если Китай скажет „нет“ двигателям внутреннего сгорания, остальной мир последует его примеру, потому что не сможет себе позволить потерять рынок Китая. Он слишком велик»

Билл Руссо , управляющий директор аналитической компании Gao Feng

Иностранные автопроизводители уже объявили о планах по увеличению производства электромобилей в Китае. Среди четырех миллионов машин, которые концерн Volkswagen продал на территории КНР за 2016 год, электрокаров насчитывалось лишь несколько сотен. Но к 2020 году это число должно возрасти до 400 тыс. и до 1,5 млн — к 2025 году. Volvo представит свой первый 100-процентный электрический автомобиль в Китае в 2019 году. Ford заявил, что к 2025 году 70% доступных на китайском рынке машин будут электрическими или гибридными. Французская корпорация Renault, которая начала производство автомобилей в КНР в прошлом году, выпустит два новых электрокара в 2018 и 2019 годах — седан и SUV.

Такой шаг Китая будет иметь значение для глобального рынка, уверен директор Института энергоэффективных технологий в строительстве Владимир Сидорович.

Владимир Сидорович, директор Института энергоэффективных технологий в строительстве

«В связи с планами Китая интересен аспект нефтяного рынка. На сегодня 65% всей добываемой нефти используется в транспортной отрасли. Пока трудно предсказать то, каким будет спад в процентном соотношении, но он будет ощутимым для нефтяных производителей»

Владимир Сидорович, директор Института энергоэффективных технологий в строительстве

В прошлом году министр энергетики РФ Александр Новак на форуме по энергосбережению и повышению энергоэффективности ENES заявил, что к 2020 году количество электрокаров в стране может достичь 200 тыс. штук. А Дмитрий Медведев недавно отметил, что доля производства электромобилей через три года может достигнуть 17%. Владимир Сидорович уверен, что эти прогнозы могут оказаться слишком позитивными. «Упомянутый 2020 год наступит уже скоро и вряд ли ситуация изменится так быстро. Даже в Китае к этому времени число проданных электромобилей, по плану, составит всего 12%», — отмечает эксперт.

По данным агентства Автостат, всего в России насчитывается 474 электрокара. В первой половине текущего года было зарегистрировано 39 новых электромобилей. Это на 18% больше, чем годом ранее. Увеличению популярности поспособствовала марка Tesla, считают аналитики.