Развитие транспортной инфраструктуры Арктики — один из приоритетов «Норникеля»

На данный момент компания является основным пользователем главной арктической судоходной магистрали России и осуществляет наибольшую долю «северного завоза».

Факт дня
20 млрд рублей

инвестирует «Норникель» в Северный морской путь. Это приведет к развитию портовой инфраструктуры и увеличению грузопотока

К 2020 году грузооборот «Норникеля» на Северном морском пути (СМП) может возрасти на 2 млн тонн, а инвестиции в развитие доступной транспортной инфраструктуры региона достигнут 19-20 млрд рублей. Это связано в том числе с планами по реализации в Красноярском крае «Серного проекта», который позволит производить из промышленных выбросов серу и серную кислоту для последующей продажи предприятиям. Об этом заявил Сергей Батехин, старший вице-президент компании.

В числе реализованных на данном направлении инициатив — реконструкция второго причала в Мурманском транспортном филиале, которая завершилась в марте 2017-го. На модернизацию терминала компания выделила 4,6 млрд рублей. Ожидается, что грузопоток на объекте увеличится почти вдвое — с 780 тысяч до 1,5 млн тонн в год.

«Терминал оптимизирует поставки, сделает их более дешевыми и технологичными. Он необходим и для сторонних пользователей, в том числе потенциальных, которые сегодня развиваются и будут развиваться в Мурманске. Это неплохая технологичная стартовая площадка для арктических проектов», — считает Виктор Олерский, руководитель Росморречфлота.

По словам Сергея Батехина, «Норникель» владеет шестью ледоколами и двумя судами вспомогательного флота. Компания осуществляет «северный завоз» в арктические регионы, поэтому развитие портовой транспортной инфраструктуры — один из ее приоритетов. Северный морской путь — кратчайший маршрут между западноевропейскими, российскими и азиатскими портами; он короче Южного почти на 35%, что немаловажно для бизнеса, работающего в международном масштабе.

Сегодня «Норникель» является основным пользователем СМП. Компания вывозит из Норильского промышленного района грузы морским путем. В связи с отсутствием железнодорожного сообщения, это единственный возможный вариант транспортировки.

В 2016 году общий объем грузоперевозок по СМП составил 7,2 млн тонн и впервые превысил показатели советского периода. По прогнозам, в 2017 году этот показатель будет еще выше, а к 2029 году вырастет более чем в 10 раз и достигнет 80 млн тонн. Основной грузопоток к тому времени будут составлять сжиженный природный газ, сырая нефть, уголь и металлы.

Автор: Людмила Брус