Краудфандинг вышел на сцену

Авторам предоставят особые условия для запуска кампаний по сбору денежных средств

Сцена из спектакля «Маркес. Без слов»
Сцена из спектакля «Маркес. Без слов»
Фото:teatr-sad.ru

Российская краудфандинговая платформа Planeta.ru запустила акцию «Год театра на Планете». Она позволит авторам наиболее успешных театральных проектов сэкономить на комиссии сервиса. Так площадка по привлечению народного финансирования намерена помочь деятелем культуры, в том числе из регионов, в реализации их творческих идей. Об этом сообщается в пресс-релизе организации.

Для авторов, чьи театральные проекты сумеют привлечь 160–199% средств от предварительно заявленной цели, суммарная комиссия Planeta.ru и платежных систем будет снижена с 10% до 8,5%. Если сумма сбора превысит заявленную цель вдвое и больше, то комиссия составит 7%. Для кампаний, собравших меньше 160%, процент сервисного сбора останется прежним.

«Мы совершенно точно знаем, что не всем театрам хватает грантов, не у всех есть мощная спонсорская поддержка. Увы, совсем без финансирования сложно поставить спектакль даже с самыми аскетичными декорациями. Народное финансирование удобно тем, что решение — дать или не дать средства — предоставлено тысячам людей. Зритель, вложившийся в создание постановки, будет ждать ее совсем по-другому, как причастный к ней. Также с помощью краудфандингового проекта можно понять, насколько спектакль будет востребован», — отметил генеральный директор и сооснователь Planeta.ru Федор Мурачковский.

Чтобы принять участие в акции, необходимо до 31 мая отправить на рассмотрение черновик театрального проекта, на реализацию которого необходимо не менее 50 тыс. руб. Далее авторам проектов будут бесплатно разосланы электронные рабочие тетради с информацией о наиболее важных особенностях театрального краудфандинга — от планирования до ведения кампании. В тех случаях, когда проектам не удается привлечь необходимые средства, Planeta.ru не взимает комиссию, в полном объеме возвращая потраченные деньги участникам.

Planeta.ru была создана в 2012 году. За все время существования платформы было собрано свыше 1 млрд рублей на реализацию более 4,5 тыс. проектов в области культуры, науки, технологий, а также благотворительности и социального предпринимательства. За счет краудфандинга были успешно реализованы 134 театральных проекта. Сумма сборов превысила 33 млн руб. Среди известных авторов театральных проектов — Евгений Гришковец, Вадим Демчог, «Квартет И», Алексей Кортнев и группа «Несчастный случай», коллективы Театра на Таганке, Центра имени Мейерхольда, Театра.doc, редакция журнала «Театрал».

«Краудфандинг — это отличная вещь, у нее множество плюсов. Во-первых, это хорошая платформа для рекламы, способ рассказать о своем спектакле и понять, насколько он вообще кому-то интересен и будет востребован. Во-вторых, люди, вложившиеся в проект и узнавшие о нем заранее, будут ждать его совсем по-другому, как причастные к нему. В-третьих, краудфандинг дает тебе независимость от всех проблем государственного финансирования с его бесконечными проверками, которые могут убить весь энтузиазм, особенно если ты делаешь что-то в первый раз. В-четвертых, чтобы заявить о своем проекте, тебе приходится четко сформулировать идею, понять, что ты хочешь. А то в государственных театрах часто даже на выпуске режиссер сам не знает, что он ставит... Все кампании, которые я лично знаю или проводил, были успешными, просто этим нужно активно заниматься», — признался режиссер пластического спектакля «Маркес. Без слов» Валерий Ушаков.