На смену «черному золоту» идут никель, кобальт и медь

За последние два месяца никель подорожал на 36%, а медь — на 20%, что связано с ростом производства и доступности экологически чистого транспорта.

Производство электромобилей на заводе Nissan
Производство электромобилей на заводе Nissan
Фото: sun-fm.com

Рост рынка электромобилей ускорил эволюцию технологий в транспортной инфраструктуре и энергетике, а также увеличил спрос на крупнейших мировых рынках металлов. По данным Bloomberg и Financial Times, наиболее востребованными станут кобальт, литий, медь, платина, алюминий и никель.

В течение ближайших 10 лет заводам по производству батарей питания может потребоваться в год 220 тысяч тонн никеля. Уже сейчас цена на металл превысила $12 тысяч за тонну. «Для ряда металлов это полная смена правил игры, — говорит Симона Гамбарини, экономист по сырьевым товарам Capital Economics Ltd. в Лондоне. — За последние два года мы уже увидели, как вырос спрос на некоторые металлы, такие как кобальт и литий».

По мнению экспертов, эти изменения на рынке будут на руку российской компании «Норникель» — одному из крупнейших мировых поставщиков меди и никеля. Ее руководство, между тем, надеется, что сможет удовлетворить глобальный спрос, не отказываясь при этом от своих экологических обязательств.

Лариса Зелькова, старший вице-президент «Норникеля»

«„Норникель“ считает важным быть лидером не только в доходности для своих акционеров, но и в устойчивом развитии регионов присутствия компании. Мы прикладываем много усилий для решения проблем, накопленных в советскую эпоху. Эта работа имеет стратегическое значение для нас, как для ключевого игрока в цепочке поставок для производства электромобилей»

Лариса Зелькова, старший вице-президент «Норникеля»

Усилия по сохранению климата, предпринимаемые участниками Парижского соглашения, включают в себя отказ от углеводородного топлива на транспорте. Так, Великобритания присоединилась к Франции и Норвегии, заявив о намерении в ближайшие десятилетия запретить продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. В связи с этим компания Volvo AB объявила о планах отказаться от производства таких машин, а Tesla Inc. сделала свой последний электрокар дешевле предыдущих.

В клуб «безуглеродных» стран неожиданно для многих устремился и Китай с его огромным внутренним рынком. В конце сентября о намерении запретить автомобили с ДВС объявил вице-министр промышленности и информационных технологий страны Синь Гобин.

Это даст зеленый свет китайскому автопрому, который уже может конкурировать с иностранными автомобильными компаниями в производстве электромобилей, считает управляющий директор аналитической компании Gao Feng Билл Руссо. «Если Китай скажет „нет“ двигателям внутреннего сгорания, остальной мир последует его примеру, потому что производители не могут потерять рынок Китая. Он слишком велик», — считает он. Уже сейчас число электрических и гибридных машин в Поднебесной превысило миллион, а к 2020 году по стране будут ездить пять миллионов автомобилей на чистой энергии.