• Экономика
  • 16.05.2019
  • 1 минута на чтение

Производитель искусственного мяса выходит на IPO

Американский производитель искусственного мяса Beyond Meat рассчитывает получить $200 млн в ходе IPO — первичного публичного предложения акций. Компания разместит на бирже 8,75 млн ценных бумаг стоимостью не выше $21. В случае покупки акций по такой цене капитализация Beyond Meat составит $1 млрд. Об этом сообщает портал Techcrunch.

Фото: beyondmeat.com

Beyond Meat со штаб-квартирой в Лос-Анджелесе изготавливает продукцию без глютена и ГМО на растительной основе. Впервые она подала заявку на публичное размещение акций в ноябре 2018 года.

В общей сложности стартап привлек $122 млн инвестиций, в том числе от Obvious Ventures, Kleiner Perkins, S2G Ventures, DNS Capital, Tyson Ventures и Билла Гейтса. Однако несмотря на то, что доход компании вырос с $16,2 млн в 2016 году до $87,9 млн в 2018-м, она по-прежнему остается убыточной. В прошлом году ее дефицит оценивался в $29,9 млн, а в позапрошлом — в $30,4 млн.

IPO Beyond Meat станет неожиданной удачей для таких инвесторов компании, как чикагская DNS Capital и Cleveland Avenue, которая основана бывшим руководителем McDonald’s Доном Томпсоном, а также для пищевой корпорации Tyson Foods, финансировавшей стартап еще в 2016 году.

Как отмечает Techcrunch, среди производителей искусственного мяса, поддерживаемых венчурным капиталом, Beyond Meat станет первым, кто разместит акции на бирже. Но есть и другие стартапы, которые могут последовать этому примеру, — например, выпускающий «альтернативные» бургеры Impossible Burger или Just, специализирующийся на веганских соусах, добавках и приправах.

Согласно данным рейтингового агентства Fitch Solutions, американцы в 2017 году потратили на мясо около $270 млрд, а жители всего мира — $1,4 трлн. При этом в стране неуклонно растет потребление искусственного мяса. По данным исследования, проведенного аналитической компанией Nielsen, в первой половине 2018 года американцы потратили на мясозаменители $670 млн. Совокупный доход индустрии продуктов питания на растительной основе превысил $3,3 млрд, что на 20% больше в сравнении с предыдущим годом.