Самый ценный нематериальный актив
Рейтинг социально ответственных мастодонтов Global CSR RepTrak 100 ежегодно готовит авторитетная международная консалтинговая компания в области репутационного менеджмента Reputation Institute. Отчет сам по себе довольно динамичен и меняется из года в год.
По данным Reputation Institute, высокая активность в области корпоративной социальной активности создает весомые преимущества в повседневной деловой активности брендов. Организации, наиболее преуспевшие в таких инициативах, поддерживают 91,4% покупателей. В то же время товарам фирм, которые отстают в области КСО, отдают предпочтение лишь 11,9% потребителей.
В этом году рейтинг показывает разницу социальной активности компаний по отраслям. Так, впереди планеты всей технологическая область. За ней следуют гостиничная и фармацевтическая индустрии. В конце списка оказалось большое количество известных компаний — American Express, The Coca-Cola Company, Hyundai, Starbucks Coffee Company, PepsiCo, General Motors, Fiat Chrysler Automobiles, Zara и Volkswagen. Пятерку лидеров рейтинга составили LEGO, Microsoft, Google, Disney и BMW Group.
LEGO
В рейтинге Global CSR RepTrak 100 датская компания заработала 74,4 балла и передвинулась с прошлогодней пятой строчки на первую.
В 2017 году датский бренд обошел конкурентов по ряду показателей: этичность, честное и прозрачное ведение бизнеса, защита окружающей среды и отстаивание благих идей. «LEGO охвачен корпоративной социальной ответственностью сверху донизу», — отметил ведущий специалист Reputation Institute Стивен Хан-Гриффитс.
Например, с 2015 года при компании работает Центр экологически безопасных материалов LEGO (LEGO Sustainable Materials Centre) в городе Биллунде. Центр занимается поиском и внедрением в производство экологически безопасных материалов и сырья для деталей LEGO и упаковки.
В 2013 году компания LEGO стала партнером Всемирного Фонда Дикой Природы (WWF) по программе «Хранители климата». В ее рамках датская компания должна полностью перейти на альтернативные источники энергии к 2020 году. Первый значительный шаг к этому уже был сделан: LEGO стала главным инвестором в строительство ветровой электростанции на побережье Северного моря в Германии, первые ветротурбины которой запустились в 2015 году.
Microsoft
Технологический гигант второй год подряд сохраняет второе место в рейтинге лидеров КСО, получив 74,1 балла.
Компания Microsoft привержена альтернативным источникам энергии — так, центры обработки данных переведены на работу от ВИЭ. Кроме того, компания ведет строгий контроль при работе с поставщиками. Все контрагенты Microsoft должны соответствовать разработанному «Кодексу поведения поставщиков».
Основатель компании Билл Гейтс является создателем крупнейшего в мире благотворительного фонда «Фонд Билла и Мелинды Гейтс». Деятельность организации направлена в основном на поддержку и улучшение систем здравоохранения, а также преодоление голода в бедных странах.
В 2016 году крупнейшая поисковая система была лидером рейтинга КСО, но в этом году сдала в позициях, опустившись на третью строчку и набрав 73,9 балла.
В 2004 году Google создала некоммерческое благотворительное ответвление — Google.org (Google Foundation) со стартовым капиталом около $1 млрд. Основные направления деятельности организации — информирование общества и способствование решению проблем в областях изменения климата, здравоохранения и нищеты. Одним из первых его проектов являются работы в области гибридных и электрических транспортных средств.
На сегодняшний день Google приобретает больше возобновляемой энергии, чем любая другая коммерческая организация в мире. А к концу 2017 года пообещала выполнять все свои глобальные операции, используя только ВИЭ.
Disney
Один из крупнейших финансовых конгломератов индустрии развлечений в мире опустился на одну строчку по сравнению с рейтингом прошлого года. В новом отчете Disney собрал 73,5 балла.
Disney увеличил объем глобально лицензированных продуктов в Северной Америке до 70%. Более тысячи рабочих позиций в американской ветке гиганта занимают ветераны США.
У компании есть отдельный кинолейбл Disneynature, под брендом которого выходят документальные фильмы и телепередачи о природе. Полученные средства от этих фильмов идут на природоохранную деятельность.
Так, на средства от трех первых фильмов компания высадила три миллиона деревьев в находящихся под угрозой атлантических лесах Бразилии и взяла под охрану 50 тысяч акров коридоров миграции животных в африканской саванне. С 1995 года компания Disney выделяет средства на защиту природы через специально созданный фонд Disney Worldwide Conservation Fund (DWCF). С момента своего создания DWCF профинансировал различные проекты на защиту экосистем и дикой природы в 112 странах мира на 20 миллионов долларов.
BMW Group
Немецкий автомобильный бренд прочно занял пятую строчку в Global CSR RepTrak 100 и набрал 71,5 балла.
Одним из наиболее известных проектов компании являются бесплатные образовательные курсы Junior Campus, которые реализуются в школах и других учреждениях, включая детские дома. Первый был запущен в 2007 году в Мюнхене. На курсах специалисты обучают детей основам безопасности на дорогах. Сегодня курсы Junior Campus запущены также в Берлине, Сеуле и Москве.
Определенные успехи бренд демонстрирует в экологическом направлении. В рамках комплексного подхода BMW к устойчивому развитию, 100% электроэнергии, используемой для производства BMW i3 и BMW i8 на заводе в Лейпциге, добывается из возобновляемых источников. А средний выброс CO2 по модельному ряду снизился на 37% по сравнению с 1995 годом.
Автор
Татьяна Кондратенко