90% жертвователей совершают свой первый в жизни благотворительный взнос с помощью #надобро

Для QIWI проект #надобро изначально был интересным экспериментом с нестандартной технической историей. В разработке страницы nadobro.qiwi.com приняли участие школьники-стажеры, победители олимпиады Школы новых технологий и участники образовательной программы QIWI FINTEEN. Часть разработок стала доступной для всех — программный код был выложен в открытом доступе на github.com/qiwi. Статистика показала, что эксперимент получился довольно удачным, и было принято решение развивать проект дальше.

Программа #надобро была запущена 1 мая 2017 г. Пилотная версия была реализована вместе с Фондом Хабенского. За это время более 130 тыс. жертвователей перечислили в фонд свыше 1,4 млн руб. На сегодняшний день совместная работа фонда помощи детям с тяжелыми заболеваниями головного мозга и #надобро привлекла к сбору пожертвований через партнерские сайты 150 тыс. новых пользователей, достигла 90% роста взносов с помощью QIWI, а также в 6 раз увеличила конверсию в платеж.

QIWI создала специальную платежную форму для сбора электронных пожертвований в адрес фонда. На рынке впервые стал возможным их перевод по короткой ссылке, а также адаптирована форма для сбора пожертвований под любой дизайн компании. Сервис работает на открытом API. Сначала можно было жертвовать только через QIWI кошелек, затем была добавлена возможность приема пожертвований с банковских карт. Далее были разработаны виджеты, которые позволяли собирать средства с любых сайтов.

За первый месяц работы количество пожертвований выросло с 60-ти до 35 тыс. Соответственно, началось привлечение и других фондов. К концу 2018 г. с #надобро начали работать все крупные российские благотворительные фонды («Вера», «Русфонд», AdVita, «Линия жизни», «Гольфстрим», E3 Life, «Я РАСТУ СО СПОРТОМ», «ОРБИ», «Созидание», «Семья Прибайкалья», «Синдром любви»).

#надобро позволяет делать пожертвования в благотворительные фонды вместе с оплатой товаров при совершении покупки. После оплаты заказа покупатели видят специальный баннер, позволяющий пожертвовать небольшую сумму в один клик. Если клиент соглашается, деньги автоматически списываются из QIWI кошелька. Сумма подбирается индивидуально, исходя из данных о предыдущих транзакциях и текущего баланса QIWI кошелька. Индивидуальному благотворителю предлагается округление до «красивой» суммы. #надобро не предусматривает пожертвования через терминал. 40% благотворительных переводов отправляются с мобильных устройств, остальные — с десктопа.

Чтобы максимально увеличить объемы взносов в фонды и сделать платежи удобнее и комфортнее, было проверено около 10 алгоритмов. Известно, что в среднем люди легко готовы жертвовать до 50 руб., а средний платеж #надобро в 2018 и 2019 гг. составил 250 руб. Длительность показа предложения о пожертвовании также подбирается индивидуально, чтобы клиенты не воспринимали его как рекламу.

Около 90% жертвователей оказывают с помощью #надобро первую в жизни финансовую благотворительную помощь, а более 40% из них жертвуют повторно. В будущем планируется подключение к системе таких рекуррентных, или повторных, платежей.