Цифровое равенство
Итоги года в беседе с +1 подвела заместитель директора департамента по социальной политике и специальным проектам Департамента внешних коммуникаций «Ростелекома» Юлиана Соколенко.
— Что можно считать вашими главными достижениями в ушедшем году?
— Минувший год стал для нас годом переосмысления подходов. Новой рамкой корпоративной социальной ответственности для «Ростелекома» стало улучшение качества жизни людей при помощи инновационных технологий, тарифной политики, образовательных и волонтерских программ. Мы разработали единую социальную программу — «Цифровое равенство», которая объединила 7 проектов «Ростелекома», прошедших успешное пилотирование в отдельных регионах страны. Главные задачи — это устранение цифровых барьеров для социально незащищенных групп: престарелых, людей с ограниченной мобильностью и особыми потребностями, а также детей, оставшихся без попечения родителей. Уже сегодня можно подвести первые итоги. Например, только в рамках проекта «Азбука интернета» более 100 тысяч пенсионеров прошли обучение компьютерной грамотности.
— Ваши планы на следующий год: какие вызовы стоят перед «Ростелекомом» в области социальной ответственности?
— Сейчас общий охват проектов, которые входят в «Цифровое равенство», составляет порядка 200 тысяч человек. Мы планируем расширять количество участников, поэтапно включая новые регионы России, а также запускать проекты для новых групп населения. Например, для жителей сельских территорий, малонаселенных пунктов и моногородов, или таких категорий, как молодые социальные предприниматели.
— Какие регионы будут охвачены в первую очередь?
— Приоритетными для нас являются территории, в которых «Ростелеком» реализует проект «Цифровой каркас России». Это Сибирь и Дальний Восток, а также регионы, где в ближайшие годы будет открыто наибольшее число точек широкополосного доступа в интернет в рамках программы «Устранение цифрового неравенства». Окончательным результатом должен стать охват всех социально уязвимых групп населения, для которых актуальна проблема ликвидации цифровых барьеров. А в плане географической экспансии — это все регионы присутствия «Ростелеком», т.е. вся территория страны.
— Чьи еще достижения в 2016 году вы бы хотели отметить и почему?
— Я бы отметила работу благотворительного фонда «Центр социальных программ» РУСАЛа. Они активно привлекают партнеров-единомышленников: органы государственной власти, общественные организации и бизнес-сообщества для совместных проектов. Их опыт позволяет эффективно решать проблемы территорий и повышать качество жизни населения.
— 2017 год объявлен Годом экологии. Какие мероприятия и программы запланированы вами в этой связи?
— В области экологической ответственности мы запланировали начать раздельный сбор офисного мусора. Программа рассчитана на два года. Мы рассчитываем в перспективе снизить общий объем отходов на 40%. В 2017 году стартует пилотная часть — в Москве и Новосибирске, а затем программа начнется и в других крупных российских городах. Проблема утилизации бытовых отходов — одна из важнейших. В России её решение «буксует» из-за несовершенства законодательной базы, инертности населения, незаинтересованности бизнес-сообщества. Вклад «Ростелекома» мы видим в том, чтобы показать пример экологической ответственности на уровне отдельного предприятия. Для нашей компании раздельный сбор мусора дает еще и положительный экономический эффект. Мы экономим средства на плате за вывоз и захоронение мусора, а также на экологических платежах в бюджет. Сейчас госрегулирование в области экологии идет по пути повышения сборов за все виды негативного воздействия. Это заставляет нас прилагать усилия к максимальному снижению экологического ущерба. Помимо обязательной на сегодняшний день экологической отчетности «Ростелеком» планирует ввести и новые формы, в частности, по учету выбросов парниковых газов.