Impact Hub Moscow: 2016 год удвоил число партнеров
+1 поговорил с основателями Impact Hub Moscow Анастасией Гулявиной и Анастасией Маркеловой-Гавриш о самых ярких событиях ушедшего года.
— Что оказалось самым важным для Impact Hub Moscow в 2016 году?
— Наше достижение: в этом году мы начали работать с темой impact investing — у нас прошла пятидневная лаборатория для социальных предпринимателей «Готовность к инвестициям». Более двадцати экспертов пришли пообщаться с участниками — это и представители фондов, и топ-менеджеры компаний, и успешные бизнесмены. Очень здорово, что социальные предприниматели уже задумываются о росте и масштабировании своих проектов. Всего за год наши резиденты и выпускники программ создали 21 новое социальное предприятие, трудоустроили 141 человека, то есть сообщество растет. В воркшопах Impact Hub Moscow в 10 российских городах приняли участие около 4000 человек! Мы уверены, что в наступившем году кто-то из них сделает шаг к открытию своего бизнеса.
— Чей еще успех вы могли бы отметить?
— Очень интересная история получилась у Unilever: партнерство Lipton и нового продукта от проекта Cocco-Bello, который помогает трудоустраивать бабушек в маленькой уральской деревне. Пожалуй, это первый значимый пример сотрудничества международной корпорации и социального предпринимателя. Еще в 2015 году SAP СНГ запустили прекрасный конкурс для социальных предпринимателей SАP UP. В 2016 они расширили его географию на Казахстан, вовлекают все больше партнеров-корпораций и на самом деле помогают выстраивать экосистему социально ориентированного сектора. Посмотрим, как эта инициатива будет развиваться дальше.