Игна Моисеева — о конкуренции между НКО

Некоммерческие организации представляют гражданское общество: не принадлежа ни к публичному, ни к частному (коммерческому) сектору, они обслуживают ряд общественных интересов. Не ставя себе целью извлечение прибыли, они, тем не менее, вынуждены действовать в условиях ограниченных ресурсов. А значит, испытывают конкурентное давление и вынуждены перенимать стратегии частных компаний для привлечения денежных средств и внимания общества.

Инга Моисеева, руководитель проектов
D-Group.Social: «Конкуренция в секторе НКО есть, и она растет»
Цитата дня

Летом 2016 года президент России Владимир Путин подписал закон, который наделил НКО новым статусом — «исполнитель общественно полезных услуг», дав им возможность конкурировать с государством на этом поле. Но вместе с этим стала более явной конкуренция между самими некоммерческими организациями, чему способствовал экономический кризис, сокративший количество доступных ресурсов. Они вынуждены придумывать новые способы поиска средств для своей деятельности, выходить на новые целевые аудитории и постоянно подогревать интерес своих доноров, в то время как административная деятельность, управление, кампании по сбору денег и недвижимость дорожают с каждым годом.

«Конкуренция в секторе НКО есть — за внимание людей, за волонтеров, за медиаполе — и она растет. Об этом можно судить по росту числа заявок на различные грантовые конкурсы и количества благотворительных мероприятий. Конкуренция не отменяет возможность выстраивания партнерств и коопераций и даже, напротив, может стать преимуществом для НКО. А еще конкуренция — это стимул для развития организации и команды, возможность для роста», — отмечает руководитель проектов D-Group.Social Инга Моисеева.

По словам эксперта, многие некоммерческие организации действуют согласно устаревшей стратегии: ежедневно решают различные социальные проблемы и зачастую страдают синдромом «спасателя», занимаясь «тушением» точечных пожаров, что становится малоэффективно.

«Переход на системную работу, внедрение нестандартных подходов в коммуникациях, развитие и укрепление взаимовыгодных и долгосрочных партнерств, на наш взгляд, является залогом успешного решения социальных проблем. Развитие таких партнерств невозможно без качественного диалога — именно поэтому мы и откликнулись на предложение коллег стать соорганизаторами секции НКО в конференции +1 „Управление изменениями. Общество“. Тем более что развитие лидеров третьего сектора — это наша миссия», — считает Инга Моисеева.

По ее мнению, развитие управленческих навыков менеджеров некоммерческих организаций может улучшить качество работы сектора, что, в свою очередь, даст новый толчок для развития и тиражирования профильной экспертизы и возможность помочь еще большему количеству благополучателей. «Развитие внутри- и межсекторных партнерств — это вторая важная составляющая успеха и основа устойчивости некоммерческой организации, — добавила она. — И речь не только о финансовых партнерах, хотя пока еще, увы, партнеров часто воспринимают исключительно как источник денег, забывая об их интересах».

Подготовила Людмила Брус