Инвестиции профессиональными и человеческими компетенциями

О том, как «Ростелеком» реализует программы корпоративного волонтерства, +1 побеседовал с руководителем социальной политики и специальных проектов Департамента внешних коммуникаций Натальей Белошицкой.

Наталья Белошицкая
Наталья Белошицкая
Фотография предоставлена ПАО "Ростелеком"

— Сегодня компании постепенно отказываются от прямых инвестиций в социальные проекты. И «Ростелеком» не исключение. Могли бы вы оценить эффективность волонтерства как инвестиции в виде человеческого потенциала?

— Да, корпоративное волонтерство — это, прежде всего, инвестиции компетенциями, профессиональными и человеческими. Инструмент позволяет строить программы адресно, с учетом региональной специфики. Сотрудники участвуют добровольно, руководствуясь собственным желанием помочь. Они имеют возможность выбрать ту программу, где могут себя проявить в наиболее полной мере в зависимости от собственных навыков. В регионах существует поддержка наших партнерских НКО и госструктур. Все это повышает эффективность проектов.

— Какими профессиональными компетенциями делится «Ростелеком» в первую очередь?

— Важный аспект нашей социальный политики — это популяризация образования в телекоммуникационной сфере и профориентация детей и молодежи. Например, программа «IT-Рост» которую мы реализуем вместе с международной волонтерской организацией AIESEC. Ежегодно в Россию приезжают молодые специалисты-волонтеры из разных стран и проводят курс по телеком-образованию для школьников. В этом году участвовали почти 1,5 тысячи учащихся из 18 школ. В Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Ростове-на-Дону, Новосибирске и Уфе прошли интерактивные семинары на английском языке, посвященные развитию и перспективах IT-сферы в стране и мире, историям успеха известных личностей или компаний в IT-сфере. Наши специалисты рассказывают детям об инновациях и эволюции сетей связи от телеграфа до интернета, проводят мастер-классы на кафедрах «Ростелекома» в профильных вузах и экскурсии в музеи связи и наши мультимедийные центры.

Экскурсия для школьников на объект связи в Ханты-Мансийске
Экскурсия для школьников на объект связи в Ханты-Мансийске
Фотография предоставлена ПАО "Ростелеком"

— А если взять в качестве примера проект «Полдень» по адаптации детей из детских домов, в чем здесь для вас привлекательность волонтерства как инструмента?

— Здесь мы тоже делимся профессиональными навыками и знаниями. Но не только. Дети получают от волонтеров пример жизненного опыта, узнают, как протекает жизнь за пределами детского дома. Это системный подход, мы улучшаем качество жизни детей-сирот, которые в силу оторванности не имеют возможности развиваться адекватно возрасту и своим потребностям. За два года наши образовательные мероприятия охватили более 130 воспитанников из 9 детских домов.

— Насколько важна личная мотивация человека, который занимается таким благотворительным проектом, и какова обратная связь от ваших волонтеров?

— Это основной момент, личное желание — превыше всего. Опытные волонтеры говорят о том, что участие им лично дает даже больше, чем детям. Взрослые учатся общению с подростками, осознают востребованность своего жизненного и профессионального опыта. К программе они подключают и собственных детей, что дает огромную пользу. И в первую очередь, люди благодарны компании за возможность кому-то помочь, за обучение и новый опыт, за возможности общения.

Воспитанники Ивановского детского дома №3 в Рособрнадзоре познакомились с системой видеонаблюдения за ЕГЭ
Воспитанники Ивановского детского дома №3 в Рособрнадзоре познакомились с системой видеонаблюдения за ЕГЭ
Фотография предоставлена ПАО "Ростелеком"

— Накопленный опыт позволяет сказать, по каким направлениям «Ростелеком» будет развивать корпоративное волонтерство?

— Корпоративное волонтерство — это часть нашей социальной платформы «Цифровое равенство». И сейчас один из вызовов на ближайшую перспективу — это встраивание в платформу «Цифрового равенства» на тех же самых принципах, на которых платформа работает. Нужны комплексные проекты, которые будут улучшать качество жизни социальных групп в полном цикле и с учетом региональной специфики.

— А в чем ценность участия в волонтерских программах лично для вас?

— Это моя любимая работа, вклад в общество и возможность дарить добро. Без преувеличения могу назвать наших сотрудников чемпионами добрых дел. И я горжусь ими, а также и собой, потому что причастна к этому процессу. Для меня лично расширилась граница возможностей делать добро. Если раньше все это было только для моих родных и близких, то теперь вокруг меня — безграничное количество людей, которым можно принести пользу, подарить частичку себя, своего тепла и внимания.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl/Cmd+Enter