Корпоративное волонтерство как инструмент достижения бизнес-целей

Участие компаний в благотворительности предлагает рынку дополнительные ценности, значимые как для клиентов, так и для сотрудников. Корпоративное волонтерство делает рабочий процесс более осмысленным: люди приобщаются к приоритетам организации, развивают коммуникативные и организаторские способности, начинают трудиться не только ради зарплаты, но и для содействия полезным общественным инициативам.

Фото: flickr.com

Развить навыки и выявить лидеров

Согласно исследованиям консалтинговой компании Burning Glass Technologies на основе анализа почти 25 млн вакансий, самыми востребованными являются коммуникационные и организационные компетенции соискателей. А по данным Всемирного банка 18% российских компаний отмечают, что способность принимать нестандартные решения, умение сотрудничать, открытость новым идеям и эмоциональная стабильность в большом дефиците среди управленцев.

Одним из инструментов, способных раскрыть в сотрудниках недостающие навыки, может послужить корпоративное волонтерство. При правильном подходе, его внедрение обеспечивает вклад в стратегию развития человеческого капитала компании, создает дополнительный социальный лифт, который повышает мотивацию и делает жизнь внутри предприятия интересной и насыщенной. Кроме того, участие в благих делах помогает выявить лидеров и развить управленческий потенциал недооцененных сотрудников.

Самоуправляемая горизонтальная система, в которой руководитель является первым среди равных, а люди сотрудничают для общей цели — естественная волонтерская среда. Именно в ней активные сотрудники становятся инициаторами положительных изменений. В такой обстановке выявляются сильные стороны каждого, и в итоге — повышается КПД организации. Если компания хочет сохранить первенство на рынке, ей придется позаботиться о развитии соответствующих умений в коллективе.

Но как? Прежде всего, через личный опыт. Сколько ни разъясняй человеку важность инициативности, сколько ни рассказывай о методах коммуникации или решениях нестандартных проблем, по-настоящему освоить их можно только на практике. В волонтерстве у руководителя нет власти над командой. Добиться чего-то можно только понимая людей, подбирая им задачи по плечу и в удовольствие и, самое главное, подавая личный пример.

Повысить репутацию компании

Мы привыкли считать, что цель бизнеса — получение прибыли, создание рабочих мест и уплата налогов. Однако уже 74% представителей поколения Z уверены, что бизнес обязан делать мир лучше, а 66% потребителей из 60 стран готовы переплачивать за товары и услуги социально-ответственных компаний. По данным консалтинговой компании Bain&Co, для покупателей важны не только цена, удобство и качество продукта, но и социальные атрибуты. Такие, как надежда, мотивация, самоактуализация, возможность оставить свой след. И сотрудникам сегодня важны не только зарплата и социальный пакет, но и соответствие организации определенным ценностям.

Волонтеры — это люди, которые хотят сделать мир лучше. Никакая реклама и призывы руководителя не заменят их вклада в формирование имиджа компании. Их деятельность донесет ценности организации до клиентов, коллектива и соискателей красноречивее любых слов.

Правильный подход к корпоративному волонтерству может отлично дополнить программу развития человеческого капитала и подготовить сотрудников к новым вызовам, которые ставит экономика и рынок.

Автор: Алексей Миняйло, директор по счастью партнеров, МОО «Игры будущего»