Награда за эмоции

19 марта на ARENA by Soho Family прошла VII ежегодная национальная премия в области событийного маркетинга и коммуникаций — «Событие года». Жюри рассмотрело более 400 мероприятий, проведенных в 2018 году.

Общество 3 мин на чтение
Фото: facebook.com/eventpremia

Награды «Событие года» вручали в 39 номинациях — 28 основных («Торжественное открытие года», «Автомобильная презентация года», «Музыкальный фестиваль года», «Спортивное событие года», «Городской фестиваль года», «Выпускной года», «Бизнес-форум года») и 10 специальных («Лучшее оформление и дизайн мероприятия», «Лучшее применение инновационных технологий», «Лучшая PR-кампания события»). Гран-при премии — номинация «Событие-2018». Одно мероприятие могло участвовать в нескольких номинациях с разными критериями оценки: концепция, художественная ценность, креативность, соответствие ожиданиям аудитории. Победителям вручали приз «Хрустальная планета», а все финалисты получили дипломы.

«Каждая премия — абсолютно разное и непредсказуемое событие, — отметила Светлана Белова, организатор "События года". — Наша премия — это вся индустрия. Ее организуют и в ней участвуют ключевые компании, и делают они это для индустрии, для ее развития. Мы уже готовимся к следующей премии, где участников ждет много сюрпризов».

Победителем в номинации «Юбилей компании года» стал праздник Mail.Ru Group. В 2018 году компания отметила 20-летие, запустив к этой дате специальное приложение. Все желающие присылали через него поздравительные рисунки и аудиосообщения. Во время праздника поздравления выводились на большой экран, а с помощью приложения гости увидели виртуальную ведущую события.

В номинации «Образовательное событие года» победила Всероссийская инженерная олимпиада программы «Национальная технологическая инициатива», проведенная «Российской венчурной компанией». Школьники соревновались в решении сложных междисциплинарных задач по 17 образовательным профилям: космические системы, автономный транспорт, интеллектуальная энергетика, большие данные и др. В олимпиаде участвовало более 20 тыс. школьников из 156 городов России и стран СНГ, а в финал пробилось 586 человек.

VIII Московский международный фестиваль «Круг света» победил в номинации «Городской фестиваль года». Организатором выступила Коммуникационная группа LBL. За пять дней, что длился фестиваль, его посетили 4 млн человек. Команды из 36 стран мира подали 148 заявок на участие. В финал прошли 35 работ из 16 стран.

Сразу две награды, «Лучшая PR-кампания года» и «Лучшая режиссура и постановка мероприятия», взял выпускной «Алые паруса» в Санкт-Петербурге, организованный «Пятым каналом». Шоу попало в список финалистов в пяти номинациях. В 2018 году праздник отметил 50-летие, что стало поводом для рекорда: на Дворцовой площади установили самую большую сцену в Европе — длиной 130 м. Трансляцию выпускного смотрело 8,3 млн человек, что на 40% больше, чем в 2017 году.

Лучшим «Региональным событием года» признали «Всемирные игры кочевников» в Кыргызстане. Спортивные игры, организованные компанией StagePro, стали единственным представленным на премии мероприятием, которое провели за пределами РФ. Это самый масштабный международный проект Кыргызстана. Около 2 тыс. спортсменов из 74 стран боролись за медали в 37 дисциплинах, таких как скачки, борьба, стрельба из традиционного лука.

«Спасибо правительству Киргизии за доверие, — сказал Александр Корчагин, генеральный директор StagePro. — Мы счастливы, что участвовали в событии такого высокого уровня и что нашу работу отметили наградой. StagePro работала во многих странах мира, и мы готовы реализовывать проекты в любом регионе, который нас позовет. Мы хотим делать качественные мероприятия!»

«Бизнес-форумом года» признали QIWI Make IT Real, проведенный одним из бессменных лидеров премии «Событие года» — агентством Eventum Premo. На IT-конференции сотрудники QIWI рассказали о технологиях и технотрендах и поделились кейсами и проектами компании.

«Премия удалась, — сказала Жанна Васенина, генеральный продюсер "События года". — Те, кто не победил в этом году, — не расстраивайтесь. Команды, проигравшие в 2017-м, собрались и вышли на сцену в этом году. Продолжайте делать большие и маленькие события, поражающие людей. Победители, не останавливайтесь на достигнутом, работайте и прибавляйте. Из года в год конкуренция в нашей индустрии растет».

В премии участвовали коммуникационные, маркетинговые, креативные, PR-, MICE- и event-агентства регионального и федерального уровней, организовавшие события и комплексные кампании по продвижению продуктов или услуг, реализованные с 1 января по 31 декабря 2018 года.

Победителей премии «Событие года» определял экспертный совет, состоящий из деятелей искусства, представителей компаний-заказчиков, индустрии развлечений и организации массовых событий. Среди них: генеральный директор телеканала «Дождь» Наталья Синдеева, спортивный журналист Виктор Гусев, председатель правления киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева, руководитель марки Lamborghini в России Константин Сычев.

Премия в области событийного маркетинга и коммуникаций основана Жанной Васениной в 2011 году. За семь лет в ней приняло участие более 70 ведущих компаний России: «МегаФон», «Альфа-банк», S7, «Русал», VW, BMW Group Russia, Porsche, «Лаборатория Касперского», Mail.Ru Group, X5 Retail Group и другие лидеры рынка. Премия помогает выявить ключевые тенденции и определить прогрессивные и качественные практики в области событийного маркетинга в России, а также повысить уровень индустрии.

Автор: Степан Давиденко
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl/Cmd+Enter