Неоскудевающие руки

Руководитель социальных проектов и благотворительных программ Группы QIWI Юлия Гришина объясняет, как бизнес помогает развивать культуру благотворительности и служит эффективным примером применения системного подхода.

Юлия Гришина
Юлия Гришина
© 2016. Фотография предоставлена пресс-службой Группы QIWI

Сегодня благотворительные фонды в России сталкиваются с новыми вызовами из-за стремительного развития соцсетей и горизонтальных связей в обществе. При высоком уровне информационного потока, росте гражданских инициатив, развитии краудфадинговых платформ НКО стремятся сохранить свой уникальный голос и повысить общественный интерес к модели оказания системной помощи.

Анализ результатов проведенного исследования выявил, что 85% россиян в 2016 году принимали участие в благотворительности в той или иной форме. Самые частые виды благотворительности: передача вещей/продуктов (38%) и/или денег (25%) в некоммерческий фонд/организацию, денежные пожертвования напрямую конкретным людям/семьям (36%), милостыня (34%) и пожертвования на храм/церковь (24%). Мы видим, что пожертвования напрямую конкретным людям, семьям и милостыня, т.е. адресная помощь, находится в числе самых совершаемых актов благотворительности.

С развитием медиа-коммуникаций, соцсетей и горизонтальных связей в обществе, адресная форма помощи перенеслась с улиц неблагополучных городов и районов в виртуальный мир, где с помощью соответствующих фотографий и историй можно выходить на миллионные аудитории. Чем, в свою очередь, не прочь воспользоваться мошенники или просто недобросовестные люди. Параллельно с этим развиваются и онлайн-каналы совершения пожертвований — sms-сообщения, онлайн-платежи, или переводы с помощью банковской карты.

Как один из крупнейших российских платежных сервисов, QIWI с момента выхода бренда на рынок развивает направление благотворительности. В настоящее время порядка 300 российских благотворительных организаций собирают пожертвования через нашу платформу. Не стоит говорить о том, что каждый партнер проходит строгие процедуры подтверждения уставной деятельности и ведения деятельности в соответствии с законодательством.

На начальном этапе развития направления благотворительности в QIWI сервис включал как адресную помощь физическим лицам, так и системную — в адрес фондов. В 2013 году компания решила сделать больше, чем просто предоставить фондам удобный канал приема платежей, и постепенно отказаться от сбора пожертвований частным лицам. Мы решили полностью сосредоточить внимание на развитии отношений с проверенными организациями и включили проведение совместных проектов в контур социальной ответственности QIWI.

Для этих целей мы:

  • убрали с экранов терминалов частные объявления и просьбы о помощи;
  • систематизировали категорию провайдеров «Благотворительность», включив в нее только проверенные и известные фонды;
  • составили комплексную программу продвижения идеи системной благотворительности.

Эта программа включала как проведение маркетинговых акций и рекламных кампаний, так и прямой контакт с аудиторией на открытых площадках и поддержку общественных инициатив. 

Полная версия статьи доступна на «+1»