НКО, объединяйтесь!

Более года назад десять питерских благотворительных организаций решили объединиться в содружество «Добрый Питер». Его создатели — руководители НКО — искали взаимной поддержки и хотели повысить качество работы. Эффективность коалиции превзошла самые смелые ожидания. О том, как работает объединение и в чем его плюсы, рассказала директор фонда «Добрый город Петербург» и директор фестиваля «Добрый Питер» Дарья Буянова.

Фонд CITI
Общество 3 мин на чтение
Волонтеры фонда «Добрый город Петербург»
Волонтеры фонда «Добрый город Петербург»
Фото: vk.com/dobrypiter

— Содружество «Добрый Питер» образовалось в феврале 2016 года. Что подтолкнуло питерские НКО объединиться?

— С одной стороны, в Питере была и есть экспертная коалиция представителей НКО, довольно узкий круг. С другой стороны, был фестиваль «Добрый Питер», где каждый год пересекались более 50 организаций. Он проходил с 2006 года. За десять лет мы поняли, что один из полезных эффектов фестиваля — в совместных встречах. И решили попробовать объединиться для акций по пиару благотворительности, фандрайзингу и обмену информацией — быстро, технично, доверяя друг другу. Так образовалась прагматичная, неформальная коалиция десяти фондов на основе личного знакомства руководителей.

— Как работает объединение и что вы делаете друг для друга?

— Мы стали делить расходы и распределять между собой силы. Для быстроты коммуникации создали чат в сети «ВКонтакте», где участники оперативно просят помощи и ее оказывают. Например, один фонд организует ярмарку и нужны волонтеры. Пишут в чат. Другие фонды, у кого добровольцев больше, снаряжают поддержку.

Или — под Новый год фонду передали много детских игрушек. Оказались лишние. Написали, спросили, с кем поделиться, быстро собрали все и отвезли. Каждый член коалиции должен хотя бы раз поделиться ресурсами. Неважно, какими — деньгами, руками волонтеров или устроив встречу с чаепитием.

Наше Содружество регулярно приглашает к себе петербургский бизнес — провести благотворительную ярмарку в офисе компаний. Сработанность участников позволяет организовать процесс быстро и с минимальными затратами.

— Во сколько обходится жизнь Содружества?

— Содружество само на себя денег не требует. Но помогает фондам-участникам собирать средства: и тут-то как раз нужны общие усилия. Совместная работа оказалась крайне эффективной. Недавно подводили итоги 2017 года, и они превзошли наши ожидания: Содружеству удалось привлечь к благотворительности более пяти тысяч горожан, собрать больше одного миллиона рублей и провести 13 совместных городских акций в рамках фестиваля «Добрый Питер».

— Ярмарки, забеги, квесты проходят каждые выходные, если не каждый день. Они не набили оскомину горожанам?

— Действительно, это проблема для крупных городов вроде Москвы или Питера. Под Новый год бывает по три благотворительных ярмарки на одной аллее. Но, замечу, в этом есть плюс. Такое количество мероприятий невозможно не заметить. Главное, чтобы в событии была польза горожанам. Эти форматы проверены, работают технично и эффективно. Нас запоминают. Бывало, что подходят и говорят: «А мы вас помним по забегу три года назад». Ну, а чтобы нас услышали, приходится думать креативно и активнее вкладываться в проработку мероприятий.

— Вы могли бы привести пример?

— Да, наш ежегодный благотворительный марафон «Движение жизни», который проводится летом для сотрудников нашего партнера Ситибанка, а также для членов их семей и друзей. В рамках мероприятия мы проводим велозаезд и забег. Параллельно устраиваем квест на станциях пяти НКО Содружества. Фонды рассказывают о своей работе в виде заданий квеста. За каждого участника велозаезда и забега Ситибанк переводит пожертвование в размере 1000 рублей. Но кому из НКО они уйдут, решают сами участники. Пробежав или проехав дистанцию, они получают купон, которым можно проголосовать за понравившийся фонд. Так что между фондами существует конкуренция за внимание — лучше рассказать о себе, сделать интерактив интереснее. В этот раз нам удалось собрать 420 тысяч рублей. Но это не единственный результат. Важно, что участники марафона познакомились с работой фондов, больше узнавали о благотворительности и тем самым осознанно вовлекались в их деятельность.

— А есть ли какая-то особая специфика у питерской публики? С какими тенденциями сейчас работают НКО?

— Специфика у питерской аудитории такая же, как у российской в целом. Люди мало знают о благотворительности. В первую очередь они готовы помогать детям и животным. И для многих становится откровением, когда мы, например, рассказываем о помощи взрослым. Одновременно стараемся продвигать идею ответственной помощи, чтобы горожане жертвовали не механически, а понимали, как их поддержка будет работать и кто ее получит. Такой подход действует. Во второй раз люди приходят на наши мероприятия уже осознанно, а не случайно. Понимание сути благотворительности становится глубже.

Беседовала Елена Матвеева
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl/Cmd+Enter