• Общество
  • 14.03.2019
  • 2 мин. чтения

«Новички, впервые попадая в школу, чувствуют себя так, словно их переехал автобус»

Россия — не единственная страна, которая сталкивается с проблемами в образовании. Больше половины британских молодых учителей готовы отказаться от работы по профессии уже после первого года преподавания. Такова статистика опроса, который был проведен Городским университетом Лидса (Великобритания). Об исследовании рассказывает The Independent.

Фото: freepik.com/pressfoto

Опрос, в котором приняли участие более 275 учителей, работавших в школе первый год, показал, что только 43% респондентов планируют остаться в профессии надолго. По мнению исследователей, на такой результат повлияло ухудшение психического здоровья молодых учителей. 29% опрошенных заявили, что не планируют оставаться в школе, а 28% не определились со своими планами.

Согласно утверждениям более половины респондентов, работа в школе вызвала у них приступы паники или беспокойство, в то время как более трети чувствовали себя подавленными. Один из учителей признался, что справляется с этими проблемами с помощью алкоголя, в то время как другие сказали, что планируют оставить профессию как можно скорее.

«К сожалению, эти результаты не вызывают удивления. Новые квалифицированные преподаватели — это будущее профессии. Они являются ценным ресурсом, но слишком часто работодатели так не считают... Очень многие работодатели не выполняют своих обязанностей по поддержке здоровья и благополучия учителей, доводят их до физического и психического истощения», — считает генеральный секретарь учительского профсоюза преподавателей NASUWT Крис Китс.

По мнению экспертов, все большее число молодых учителей сталкивается с нарушениями психического здоровья. Этому способствуют сокращение бюджета, выделяемого службами психического здоровья, снижение требований к преподавателям государственных учебных заведений, давление со стороны руководства и повышенная рабочая нагрузка.

Организатор опроса, профессор Джонатан Глаззард из Городского университета Лидса, призвал оказывать молодым учителям и стажерам поддержку в борьбе с психическими трудностями.

«Беспокоит то, что они потратили так много денег и времени на свое обучение, но в профессии не остаются», — прокомментировал он.

Правительство Великобритании в течение шести лет не может выполнить собственные планы по найму новых учителей. Недавно было отменено требование, обязывавшее кандидатов провести некоторое время в школе до начала обучения.

«Это привело к тому, что новички, впервые попадая в школу, чувствуют себя так, словно их переехал автобус», — высказался исполнительный директор Совета университетов по образованию учителей Джеймс Нобл-Роджерс.

Британская благотворительная организация Education Support Partnership, предоставляющая услуги по поддержке психического здоровья и благополучия всем сотрудникам и организациям образования, недавно провела исследование. Согласно его результатам, у сотрудников, работающих в сфере образования менее 5 лет, чаще возникают проблемы с психическим здоровьем, чем у их коллег. По словам исполняющей обязанности генерального директора этой организации Шинейд Макбреарти, у молодых преподавателей нередко наблюдаются такие симптомы, как приступы паники, бессонница, слезливость и трудности с концентрацией внимания.

«Мы очень обеспокоены психическим здоровьем этой группы, так как многие из них рассматривают возможность уйти из профессии. Нельзя недооценивать потенциальное воздействие этого явления на детей и молодежь», — призналась Макбреарти.