Ольга Миронова — о новом поколении жертвователей

Некоммерческому сектору следует обратить внимание на онлайн-технологии и геймификацию, чтобы привлечь новые поколения жертвователей — Y и Z, и необходимый инструментарий есть у IT-компаний. Такое мнение высказала руководитель направления благотворительных и спонсорских проектов Объединенной металлургической корпорации Ольга Миронова.

«Некоммерческий сектор должен думать, как работать с новым поколением жертвователей, ориентироваться на новые технологии. Например, IT-компании имеют больше площадок и возможностей собирать деньги: „Вконтакте“, краудфандинговая платформа „Planeta.ru“ — мы включаем в свой грантовый конкурс все эти новшества, сейчас смотрим, как взаимодействовать с соцсетями, чтобы наши некоммерческие, муниципальные учреждения, социальные предприниматели могли использовать этот ресурс для своей устойчивости, для развития региона», — пояснила эксперт.

Поколение Y, или миллениалы (люди, рожденные между 1979 и 2001 годами), стремится всегда быть в сети, а поколение Z (рожденное после 2001 года) не мыслит себя без мобильного телефона и интернета. Эти группы активно обмениваются в сети важной для себя информацией (так называемая «культура перепоста») и стремятся рассказать друзьям о своей благотворительной и волонтерской деятельности, призывая окружающих к ним присоединиться.

13 декабря станут известны лидеры корпоративной благотворительности 2017 года

Исследование компании Achieve 2013 года «Воздействие миллениалов» установило, что 72% опрошенных представителей поколения Y были готовы участвовать в благотворительной деятельности. 70% участников исследования хотели бы заниматься сбором средств в пользу выбранной некоммерческой организации.

В докладе отмечается, что миллениалы стремятся дать благополучателям больше чем просто деньги, так как эмоционально вовлекаются в деятельность такого рода. И потому, чтобы привлечь внимание поколения Y, благотворительные организации должны повысить уровень эмоционального взаимодействия через самые популярные у миллениалов каналы коммуникации — смартфоны и интернет.

Авторы отмечают, что представителям поколения Y очень важно видеть результат своего вклада и сотрудничать с прозрачными организациями. 78% опрошенных сообщили о готовности прекратить благотворительную деятельность, если у них нет возможности узнать, на что были потрачены их пожертвования. Более 60% респондентов сообщили, что им нравится, когда некоммерческие организации рассказывают о своих успешных проектах или о людях, которым они помогают. Почти 40% также заявили, что предпочитают неформальное общение в сети с выбранными НКО чтению официальных новостей.

«К трудностям при коммуникации стоит отнести и слабое понимание того, что кроме социального проектирования и фандрайзинга нужно продвигать деятельность своей некоммерческой организации вовне: работать с журналистами, взаимодействовать с различными заинтересованными сторонами, с другим бизнесом, с государственными учреждениями», — считает Ольга Миронова. Она добавила, что многие некоммерческие организации, в частности из регионов присутствия ОМК, не имеют долгосрочной фандрайзинговой стратегии (3–5 лет) и не обладают высокой степенью прозрачности.