• Общество
  • 21.12.2018
  • 3 мин. чтения

«Повышаем градус добра»

9 декабря в Москве прошла самая масштабная благотворительная ярмарка «Душевный Bazar». В событии участвовали более 80 социальных проектов, которые только за этот день собрали свыше 3,5 млн рублей — и это без учета электронных платежей. +1 рассказывает о трех самых значимых, по мнению редакции, проектах, которые направлены на решение разных социальных проблем.

Фото из архива организатора

«Пространство общения». Все на равных

Центр «Пространство общения» был открыт в 2013 году. Он является своего рода альтернативой школе, так как работает с особенными детьми, которых часто не берут в государственные учреждения. Занятия оплачиваются родителями, но сумма, которую они вносят, покрывает лишь около 30% расходов. Поэтому некоммерческая организация (НКО) постоянно ищет благотворительную поддержку.

«Центр занимается социализацией и обучением детей с аутизмом, ДЦП, разными генетическими синдромами, имеющими ментальные нарушения, — объясняет учредитель центра Ирина Долотова. — Мы нужны, когда необходимо научить человека базовым вещам — самостоятельно есть, контролировать свое поведение, говорить. Мы много работаем с неговорящими ребятами, так как жить без коммуникации практически невозможно: никто не понимает, холодно тебе, жарко или больно». Ирина рассказала, что организация оказывает психологическую помощь и родителям: далеко не все могут самостоятельно справиться с ситуацией, когда в семье рождается ребенок с проблемами. На площадке «Пространства общения» посетители могли приобрести сувениры, сделанные руками родителей, сфотографироваться с роботом Алешей и пройти полосу препятствий на инвалидной коляске, чтобы узнать, как живется людям с ограниченными возможностями.

Фото из архива организатора

«Алопеция. Счастье быть собой»

Межрегиональная общественная организация (МОО) «Алопеция. Счастье быть собой» существует с 2015 года и оказывает психологическую поддержку детям и их родителям с редким аутоиммунным заболеванием, при котором происходит выпадение волос. Хотя недуг не вызывает физических страданий, психологически он переносится сложно: навязанные стандарты красоты заставляют людей с алопецией чувствовать себя неполноценными. Однако благодаря деятельности НКО девушки обретают уверенность в себе, участвуют в фотосессиях, конкурсах красоты и даже посещают первое в России модельное агентство для алопетянок.

«Мы хотим привлечь внимание к этой проблеме, чтобы в нас не тыкали пальцем, не шарахались от этих девушек, брали их на работу так же, как и всех остальных, несмотря на то, что у них нет волос, — рассказывает Елена Акулова, помощник руководителя отделения МОО по Санкт-Петербургу. — То есть мы делаем все возможное, чтобы они позитивно относились к жизни, так как самое главное счастье в этой жизни — это счастье быть собой».

Как сообщила Елена, в мире около 146 млн людей живет с таким диагнозом. Главная проблема НКО сегодня — отсутствие помещения для тренингов и встреч с людьми из разных городов и стран. Сбор средств на благотворительной ярмарке был направлен на достижение этой цели: горожане могли помочь, приобретая поделки, сувениры и мягкие игрушки, сделанные руками алопетян.

Фото из архива организатора

«Добрые города». Повседневная благотворительность

Содружество «Добрых городов» появилось в 2006 году и сегодня объединяет более 110 территорий, на которых горожане, местные власти и НКО совместно поддерживают благотворительность и создают проекты, направленные на повышение качества жизни. Помогает ему в этом проведение городского фестиваля, который представляет собой комплексное мероприятие, «индивидуальное» для каждого города. В небольших поселениях проводятся ярмарки, а в крупных городах — циклы мероприятий, включающие до 500 разных событий. Все собранные во время фестиваля средства идут на развитие территории: сооружение общественных парков, финансирование социально значимых проектов или адресную помощь. Организация работает по принципу горизонтальных связей, и «города» поддерживают друг друга ресурсно и информационно: ездят друг к другу в гости на стажировки и обучение.

«Мы подсчитали, что если сложить все пути, которые сделали доброгородцы, можно облететь пять раз вокруг Земли, — рассказывает Юлия Николаева, координатор проекта „Добрый город Санкт-Петербург“. — Мы объединяем инициативных людей и творческие организации, которые дарят своим городам повседневную благотворительность и, как принято у нас говорить, „повышают градус добра“ на своей территории». На площадке «Добрых городов» гости ярмарки могли не только приобрести подарки ручной работы, привезенные из разных городов России, но и отметить на большой карте место, откуда они приехали, протянув до него ниточку из Москвы.