• Общество
  • 15.02.2017
  • 1 минута на чтение

СМИ мало говорят о благотворительности

О роли средств массовой информации в благотворительности и прогнозах для сектора на 2017 год +1 поговорил с директором Центра «Благосфера» Натальей Каминарской.

Наталья Каминарская
Наталья Каминарская
Фотография предоставлена Центром "Благосфера"

— Что, на ваш взгляд, можно назвать главными медиасобытиями в сфере благотворительности за 2016 год?

— Я бы отметила несколько разных проектов некоммерческого сектора. Во-первых, это инициатива #ЩедрыйВторник. Впервые за последнее время НКО разного профиля, в том числе региональные, вместе со СМИ провели масштабную пиар-компанию идей благотворительности для широкой общественности. Во-вторых, это крупные телепроекты. «Добрый четверг» на 5 канале, «Голос» на «Первом», в котором участвовал мальчик с инвалидностью, «Вечерний Ургант», где рассказывали о фонде помощи хосписам «Вера», регулярные программы с экспертами из благотворительного сектора на Общественном телевидении. Все эти проекты направлены на продвижение идей благотворительности, что мне кажется сегодня очень важным трендом. Конечно, граждане все больше участвуют в самых разных акциях и событиях, становятся волонтерами. Но информации о том, почему и зачем, какие есть возможности и что это дает, по-прежнему, на мой взгляд, не хватает.

— Кроме телевизионных форматов, были ли еще, на ваш взгляд, удачные проекты?

— Да, конечно, были и значимые спецпроекты, направленные на популяризацию отдельных направлений помощи и развитие толерантности в обществе. Например, клип Димы Билана и Натальи Водяновой «Не молчи» про жизнь мамы, у которой ребенок родился с синдромом Дауна, или фильм «Услышь меня» Никиты Тихонова-Рау в поддержку людей с нарушениями слуха.

— Каким будет 2017 год? Дайте ваш прогноз.

— Ожиданий значительных прорывов в развитии благотворительности у меня нет. Главное, что хотелось бы увидеть, — это рост числа людей, которые осознанно участвуют в благотворительных и социальных мероприятиях, и лично поддерживают НКО в качестве волонтеров на регулярной основе. Как раз здесь могут помочь новые коммуникационные стратегии и площадки, такие как наша «Благосфера», которая адресно доносит до граждан информацию о том, как принять участие, найти дело по душе и возможностям. Очень хочется увидеть рост неформальных инициатив и движений, а также рождение новых лидеров.