Социальная ответственность начинается с названия

О программе по социализации выпускников детских домов «Растим добро» в интервью +1 рассказал бренд-менеджер сока «Добрый» Александр Коровка.

Александр Коровка
Александр Коровка
Фотография предоставлена АО "Мултон"

— Можно сказать, что название бренда — «Добрый», уже обязывает к социальной ответственности. Эта идея была изначально заложена в ваши стратегию и ценности?

Ценности бренда начинаются, прежде всего, с самого продукта. Несмотря на кризис, мы, в отличие от других производителей, не снижаем объем упаковки. Ведь если ты — «Добрый», нужно этому соответствовать. При этом мы прекрасно понимаем, что потребителям нужно нечто большее, чем просто вкусный качественный сок. С момента своего появления в 1998 году, «Добрый» участвует в благотворительности, помогает детям, оставшимся без попечения родителей. В 2014 году мы подошли к этому направлению системно — создали социальную программу «Растим добро», на которую идет часть средств от продажи продукции.

Фотография предоставлена АО "Мултон"

— Работая с детскими домами, ваши волонтеры занимаются наставничеством. Почему был выбран именно такой формат?

— Есть два уровня взаимоотношений с детьми. Первый — это помощь в профориентации. И второй, самый серьезный, это наставничество. В детском доме узкий круг общения: либо персонал, либо преподаватели в школе. Общение с нашими волонтерами помогает этот пробел закрыть. Если вы наставник, это значит, что вы регулярно общаетесь со своим другом за пределами детского дома, помогаете ему в жизненных ситуациях, даете советы, как взрослый человек.

— Ответственный бизнес уже пришел к пониманию, что разовые акции в детских домах неэффективны. А каковы ваши аргументы в пользу системной помощи?

— Сейчас государство взяло курс на усыновление, россияне активно берут приемных детей, но в основном до 12 лет. Самой незащищенной группой оказываются подростки. Именно поэтому мы совместно с партнерскими НКО и экспертами-психологами определили, что хотим помогать именно этой категории, а это более 100 тысяч детей по стране. И мы видим целесообразность вовлечения бизнеса в эту историю, как часть единой программы помощи детям-сиротам.

Фотография предоставлена АО "Мултон"

— Однако в секторе пока нет понимания, как оценивать эффективность благотворительных программ. Ставите ли вы перед собой такую амбициозную задачу?

— Очень правильный вопрос. В апреле у нас будет партнерская конференция с коллегами из НКО, российскими и международными экспертами по социальной адаптации детей-сирот. Задача — отобрать именно те методики, которые имеют эффективность, а также выработать единые стандарты, в том числе и оценки. Кроме количественных KPI, мы обозначаем глубокие качественные индикаторы. Например, выбрал ли ребенок себе профессию или колледж, куда он хочет поступать, улучшилась ли успеваемость, освоил ли он ключевые жизненные навыки, расширился ли его круг знакомств. Или другой показатель KPI: есть НКО, в которых наставниками становятся сами выпускники детских домов.

— Был ли опыт масштабирования ваших практик?

— Да, в прошлом году мы начали обмен опытом между фондами. Методику фонда «Надежда» Владимирской области мы масштабировали сразу в трех регионах: Ростов-на-Дону, Владивосток и Новосибирск. Коллеги приезжали оттуда на мастер-класс Екатерины Селениной, известного эксперта с 20-летним стажем по социальной адаптации детей. Фонд «Дети наши», разработал мобильное приложение-путеводитель по самостоятельной жизни. Его можно скачать на телефон, там собраны основные ответы на вопросы, которые появляются у ребенка в быту, с правоохранительными органами, при устройстве на работу. Ряд НКО интегрировали приложение «Гид по жизни» в свою работу с детьми.

Фотография предоставлена АО "Мултон"

— Всегда хочется услышать «историю успеха» из реальной жизни, вы можете о ком-то рассказать?

— Мне очень запомнилась история одного выпускника. Способный парень, поступил в местный колледж, но понял, что не может заставить себя полюбить эту профессию. Благодаря программе Фонда «Надежда» и профориентационным мастер-классам он нашел себя в робототехнике, сейчас учится на инженера. Он очень увлечен и влюблен в свою профессию, стажируется на местном предприятии, у него стабильная личная жизнь, он прекрасно разбирается в том, как обеспечить свой быт и даже какие-то деньги откладывает.

— А ваша личная история? С какими ожиданиями вы шли в сектор?

— Признаюсь честно, я испытывал опасения. Мне казалось, что вовлекутся единицы. Но сегодня в программе участвует более 180 волонтеров. Меня воодушевляет пример коллег, которые важной частью своей жизни считают помощь подросткам, оставшимся без родителей. В нашем обществе есть люди, которые считают, что сейчас надо как можно больше своей души отдавать тем, кто нуждается в помощи. Они настоящие волонтеры добра, и их пример дарит мне веру в то, что нам по силам сделать окружающий мир лучше и добрее.