• Общество
  • 03.06.2019
  • 2 минуты на чтение

Спортсменки раскритиковали политику Nike в отношении беременности

Компания могла занизить сумму контракта из-за отпуска по беременности

Фото: flickr.com/Debbie Attwood Photography Perth

Сумма контракта с известным производителем спортивных товаров, компанией Nike, была существенно снижена, после того как спортсменка взяла отпуск по беременности. Об этом инциденте газете The New York Times рассказала Эллисон Феликс, шестикратная олимпийская чемпионка, американская бегунья на короткие дистанции, сообщает AFP.

Заявление олимпийской чемпионки последовало после того, как ее коллеги Алисия Монтаньо и Кара Гучер выдвинули похожие обвинения в адрес Nike в рамках расследования, проведенного газетой NY Times. «Мы, спортсмены, знаем, что их истории — правда. Но они были слишком напуганы, чтобы заявить об этом публично. Если у нас есть дети, мы рискуем, что спонсор снизит нам выплаты в период беременности и после нее», — пишет Эллисон Феликс в NY Times. Спортсменка считает, что это один из примеров того, что в индустрии спорта правила по-прежнему диктуют мужчины и в интересах мужчин.

Эллисон Феликс родила ребенка в декабре 2018 года. Она рассказала, что решила создать семью, несмотря на переживания о продлении своего спонсорского контракта с Nike, срок которого истекал в конце 2017 года. После этого компания предложила спортсменке новые условия, где сумма была на 70% меньше. «Если они считают, что теперь я стою столько, то я это принимаю», — говорит Эллисон.

По словам олимпийской чемпионки, она попросила предоставить гарантии, что ее не оштрафуют, если после родов она не сможет выступить на уровне своих лучших показателей. Однако Nike не захотела их предоставить. «Я хотела установить новый стандарт, — говорит бегунья. — Если я, одна из спортсменок Nike, чье лицо компания использует для рекламы своей продукции, не могу себя таким образом обезопасить, то кто это сделает? Nike отказалась. С тех пор мы в тупике».

Эллисон сказала, что произошедшая с ней ситуация демонстрирует, как индустрия спортивной одежды относится к спортсменкам. «Дело не только в беременности, — отмечает она. — Мы можем поддерживать бренды, с которыми сотрудничаем. Но также мы должны заставить их быть ответственными, ведь они используют нас в рекламе, чтобы привлечь молодое поколение спортсменов и покупателей».

На прошлой неделе Nike отреагировала на критику, пообещав ввести новую политику в отношении беременных спортсменок и не останавливаться на этом. «Я восхищаюсь Nike за то, что они признали необходимость изменений. Теперь я с нетерпением жду конкретных шагов от этой компании и других представителей отрасли, которые еще не взяли на себя обязательства защищать права женщин в рамках контрактов», — отметила Феликс.

По ее словам, беременность ничего не портит. Она может и должна стать частью успешной женской спортивной карьеры. «Это продемонстрировали мои коллеги, и я надеюсь, что тоже это сделаю», — подытожила Эллисон.