Стартовый капитал: бизнес на помощи бездомным кошкам

«Котики и люди» — кафе, созданное по принципу «помогай, отдыхая» — и развлекательное заведение, и благотворительный проект. Взрослые и дети приходят сюда, чтобы отдохнуть и пообщаться с животными, а кошки получают возможность найти дом. Здесь можно поесть, поиграть в настольные игры, научиться рисовать кошек в разных техниках при большом разнообразии живых натурщиков. О том, как зарабатывать деньги, помогая животным, корреспонденту +1 рассказал генеральный директор котокафе Владимир Кузин.

Общество 2 мин на чтение
Фото: facebook.com/kotikiilyudi

1. Ниша бизнеса: на момент запуска — антикафе с животными, сегодня — антикафе с животными, кафе с едой, благотворительный и образовательный проект

2. Запуск проекта: апрель 2015 года

3. Стартовый капитал: 2,5 млн рублей

4. Количество сотрудников на начало проекта: 10

5. Количество сотрудников сейчас: 15

6. Оборот: 600 тыс. рублей — 1,1 млн рублей в месяц, около 11 млн рублей в год

7. Чистая прибыль: около 5 млн рублей в год

8. Планы на год: продажи ноу-хау проекта по всей России и за границей по франшизе. Улучшение и обновление игровой направленности кафе, внедрение специальных тарифов для компаний

Владимир Кузин: «На открытие «Котиков и людей» меня вдохновила «Республика кошек» в Санкт-Петербурге. Нам показалось обидным, что в Москве нет котокафе, и мы решили взять дело в свои руки. С начала работы нам удалось пристроить более 250 бездомных кошек из приютов. Все наши питомцы воспитанные, здоровые и стерилизованные, любого из них можно усыновить или удочерить.

Фото: facebook.com/kotikiilyudi

Кафе с животными — пока законодательно неурегулированный вопрос в России. Но главные требования есть: заведение не должно нарушать общие ветеринарные директивы и закон о защите прав потребителей. А также — не должно иметь кухни. Поэтому мы не готовим блюда для посетителей, а разогреваем их.

Фото: facebook.com/kotikiilyudi

Еще одна особенность заведений нашего типа — необходимо обеспечить потребности животных. Кошки — «трехмерные» существа, им обязательно нужно передвигаться в трех измерениях, иметь возможность для отдыха. Поэтому в котокафе должно быть много полок на стенах, переходов, уютных уголков, каморок. И все это у них есть в большом количестве. Кроме этого, у котиков есть своя собственная комната — «котейная», куда они могут удалиться в любой момент по своему желанию.

В 80% случаев люди узнают о нас благодаря сарафанному радио, и в 20% — партнерским акциям.

Фото: facebook.com/kotikiilyudi

Раньше вход для детей у нас был платным. Это было обоснованно, так как малыши очень активные и нуждаются в присмотре. В нашей рыночной нише с детей всегда берут деньги. Но недавно мы отказались от такой практики: один ребенок до 10 лет включительно всегда проходит в кафе бесплатно. Это очень повысило популярность кафе среди мам с детьми.

Фото: facebook.com/kotikiilyudi

В 2018 году мы ввели в кафе линию горячей еды, и собираемся ее расширять. За счет этого выручка выросла на 15%. Теперь в меню есть бизнес-ланчи и ужины. Мы проанализировали финансы и существенно снизили тарифы, усилив наиболее популярные позиции. В итоге выросла активность посетителей. Наконец, у нас открылись три школы. Это школа куратора: бесплатно учим людей помогать кошкам на улице. Школа владельца кошки: краткий курс фелинологии — науки о кошках — для всех желающих. А школа крутых котиков прививает ответственное отношение детей к животным».

Подготовила Людмила Брус
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl/Cmd+Enter