Unilever увеличит закупки овощей у российских фермеров

Международная компания Unilever и российский фермерский кооператив LavkaLavka подписали двухлетний контракт на поставки овощей для пищевого производства в Тульской области. Партнерство позволит промышленному гиганту повысить долю закупок у российских производителей, которая сейчас составляет 40% от общего оборота сельскохозяйственного сырья. Большая часть обработанных ингредиентов для соусов и приправ, производимых Unilever в России, импортируются из Юго-Восточной Азии. Об этом +1 узнал на пресс-конференции в столичном отеле «Балчуг Кемпински».

Фото: pixabay/DaveatCMG

Овощи, прежде всего морковь, лук, свеклу и чеснок, планируется обрабатывать на площадке нового агропромышленного кластера, расположенного на 107-м километре Симферопольского шоссе, на границе Московской и Тульской областей. Запуск сушильного предприятия намечен на весну 2018 года.

На Международном инвестфоруме «Сочи-2016» Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства (АО Корпорация «МСП») и губернатор Тульской области Алексей Дюмин анонсировали проект первого российского агрокластера, направленного на интеграцию малых и средних фермерских хозяйств в цепочки поставок глобальных производителей пищевой продукции. В 2017 году организаторы предложили варианты локализации 14 предприятиям крупного бизнеса. Партнерство Unilever и LavkaLavka стало первым примером такого сотрудничества.

«Мы надеемся, что партнерство поможет не только полностью обеспечить нашу цепь поставок качественной агропродукцией из России, но и станет бизнес-кейсом устойчивого локального сельского хозяйства, который в дальнейшем можно будет тиражировать и масштабировать в других регионах страны», — заявил Марк Энгель, главное должностное лицо по производству и поставкам Unilever.

Александр Браверман (генеральный директор Корпорации МСП), Александр Гончаров (управляющий партнер «LavkaLavka»), Марк Энгель (директор по закупкам Unilever)
Александр Браверман (генеральный директор Корпорации МСП), Александр Гончаров (управляющий партнер LavkaLavka), Марк Энгель (директор по закупкам Unilever)
Фото предоставлено редакцией +1

Как рассказал генеральный директор Корпорации МСП Александр Браверман, включение российских малых и средних фермеров в системы поставок крупных переработчиков и экспортеров с иностранным капиталом — одно из важнейших направлений поддержки развития МСП в России. «Создание условий для налаживания такого сотрудничества способствует расширению рынков сбыта продукции российских сельхозпроизводителей, укреплению их производственно-технического и кадрового потенциала, открывает новые возможности для роста», — отметил Александр Браверман.

По данным Экспертно-аналитического центра агробизнеса «АБ-Центр», совокупный объем импорта в РФ основных видов овощей (репчатый лук, чеснок, капуста, свекла, морковь, кабачки, баклажаны, редис, сладкий перец, томаты, огурцы) по итогам 2016 года составил 952,4 тысячи тонн, что на 33,5%, или на 479,7 тысяч тонн меньше, чем в 2015. В частности, объемы поставок репчатого лука снизились на 50,3%, чеснока — на 3,3%, свеклы — на 42,1%, моркови — на 16,7%. По оценкам аналитиков, сокращение объемов поставок зарубежной агропродукции связано с девальвацией рубля, ограничением на ввоз из ряда стран, повышением эффективности возделывания сельхозкультур в РФ и расширением мощностей по хранению овощей в России.