Новая жизнь ненужных вещей

29 октября на московском дизайн-заводе Flacon впервые пройдет «Апсайкл фест» — мероприятие, посвященное поиску креативных и экологичных путей повторного использования вещей. Об этом +1 сообщили организаторы мероприятия.

Лавка с продажей «апсайклинговых» вещей в Берлине
Лавка с продажей «апсайклинговых» вещей в Берлине
Фото: flickr.com/rosada

Фестиваль пройдет в пространстве «Куб»: там организуют маркет с дизайнерской одеждой, аксессуарами и предметами интерьера в стиле апсайклинга. Посетители смогут принять участие в мастер-классах по созданию мозаичного панно из кусочков битой посуды или по созданию дождевиков из ненужных пакетов. Британская школа дизайна и эксперты в сфере моды прочитают лекции о том, как старая одежда может оказаться на нашем столе и почему апсайклинг набирает популярность. В «Кубе» также будут зоны проектов «РазДельный Сбор» по сортировке мусора и «Бокси» по приему батареек.

«Апсайклинг — это тот самый случай, когда воедино сходятся эстетика, удобство и экологичность», — объясняют организаторы, среди которых проект благотворительных распродаж «Антресоли», Design Village, а также дизайнеры и эко-активисты. Все собранные на фестивале средства будут переданы благотворительному фонду «Старость в радость».

В мире принципы апсайклинга выходят за пределы моды и декора. К примеру, сеть по продаже сэндвичей в Сан-Диего (Калифорния, США) Mendocino Farms в партнерстве с производителем соков Pressed Juicery придумали вегетарианский «апсайклинговый бургер». В его состав входит мякоть овощей, оставшаяся от приготовления соков. Таким образом блюдо еженедельно может спасать от выбрасывания до 200 кг мякоти. «Апсайклинговый бургер» поступил в продажу 25 сентября и будет в меню три месяца.

В рейтинг самых запоминающихся проектов апсайклинга, которые перечисляет издание Mashable, попала инициатива датского пивоваренного завода Norrebro Bryghus. Там изготовили пиво из ячменя, который в процессе выращивания удобряли человеческой мочой. Около 50 тысяч литров сырья пивоварня получила с музыкального фестиваля, где были установлены специальные писсуары. Производители утверждают, что конечный продукт не содержит следов человеческих отходов.

Вещи, созданные по технологии апсайклинга, будут иметь успех, даже несмотря на разницу в цене, если она не превышает 3%. Как подсчитали аналитики из America’s Research Group, 38% потребителей хотят платить больше, если они знают, что их покупки экологически безопасны.

Автор: Екатерина Селиванова