12.11.2019
2 минуты на чтение

Бренды взяли под контроль рынок экопродукции

Лига зеленых брендов инициировала объединение брендов российского устойчивого бизнеса

Фото: istock.com

В России в скором будущем появится Лига зеленых брендов. Организовать такое движение предложила компания Unilever под эгидой косметического бренда «Чистая линия». 5 ноября представители бизнеса и НКО обсудили повестку, связанную с созданием лиги, встреча проходила в формате круглого стола в органическом кафе «М2».

Представители крупных компаний выступали с презентациями успешных мировых и российских практик, делились опытом перехода на новую модель бизнеса в соответствии с Целями устойчивого развития, провозглашённого ООН и концепцией экономики замкнутого цикла. Дальше обсуждали критерии оценки продукта или услуги по жизненному циклу (Life Cycle Assessment).

В дискуссии приняли участие представители «Росбанка», Unilever и бренда «Чистая Линия», UPM, Enel, ГК «Европласт», Segezha Group, «Оптиком», Роскачества, «Экологического союза», движения «ЭКА», kapoosta. ru, «Джаганната».

Вице-президент по устойчивому развитию бизнеса компании Unilever начала круглый стол с обсуждения главной проблемы — необходимости создать единую концепцию «зеленых» брендов.

«В той ли ситуации мы находимся по сравнению с брендами, которые, не совершая всех этих усилий, нанимая маркетологов, вынося обещания на лицевую сторону упаковки, выигрывают за счет того, что очень правильно апеллируют к мнению потребителя? Ключевая история — это доверие, которое размывается, сама концепция „зеленого“ бренда у регулятора, потребителя и любого участника процесса не формируется. Если мы каждого спросим, что такое „зеленый“ бренд, то получим ровно столько концепций, сколько нас сидит за этим столом».

Ирина Бахтина, вице-президент по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям компании Unilever в России

Чтобы за понятием «зеленый» бизнес действительно стояли устойчивые принципы компании, необходимы инструменты, способные их подтвердить. Как отметила Евгения Кузнецова из «Экологического союза», таким инструментом должен стать специальный сертификат. Причем, экологическая сертификация в России должна проводиться только с участием третьей стороны — для того, чтобы дистанцироваться от неэтичных брендов.

«Мы считаем наиболее важным и ценным инструментом экомаркировки первого типа, которые регулируются стандартом ISO 1400024. Сертификацию в этом случае всегда проводит третья сторона, это надежно, это повышает доверие. Есть совершенно конкретные критерии и четкая, не дискриминирующая процедура сертификации».

Евгения Кузнецова, «Экологический союз»

Эксперты обсудили темы управления отходами, использования натуральных компонентов в продукции, этичной рекламы, экологической сертификации, работы с волонтерскими организациями, рационального использования пластиковой упаковки, дизайна упаковки, снижения выбросов СО2, внедрения ВИЭ на производстве, стандартов циклической экономики.

Своим опытом с участниками поделились представители Росбанка: недавно банк начал выдавать кредиты компаниям с учетом их показателей в области устойчивого развития, снижая ставку наиболее ответственным из них.

Выступающие приняли решение, пригласить к участию в следующем круглом столе представителей ритейла. Именно торговые сети сегодня выступают связующим звеном с потребителями и могут донести до них ценности устойчивого развития.

Первое мероприятие положило начало циклу встреч, так как работы предстоит еще много. Сегодня Лиге зеленых брендов необходимо не только заниматься решением внутренних задач, связанных со стандартами продукции и управлением. Цель на ближайшее будущее — изменить модель потребления в обществе и помочь покупателям отличать просто обещанное от реально сделанного, в том числе и при помощи ответственного маркетинга.