Умное шасси превращает в электромобиль обычный грузовик или автобус

Устройство может удешевить переход к экологичному транспорту для компаний-перевозчиков

Фото: motivps.com

Интеллектуальное шасси Motiv с электроприводом (Electric Powered Intelligent Chassis, EPIC) позволит крупным коммерческим автопаркам переходить с бензина на электричество, не покупая новых автомобилей. Разработчик устройства, калифорнийская компания Motiv Power Systems, считает, что может сделать процесс более простым и дешевым. Об умном шасси рассказал портал Fast Company.

Транспортный сектор лидирует по выбросам парниковых газов в США; в глобальном масштабе он уступает только энергетике и отоплению. Производители автомобилей пытаются изменить ситуацию, выпуская электромобили. Но коммерческие транспортные средства, такие как грузовики, фургоны и автобусы, присоединяются к тренду медленнее.

По словам генерального директора Motiv Power Systems Джима Кастеласа, большинство грузовиков и фургонов изготавливаются на заказ в соответствии с потребностями клиентов. Но, как правило, все они имеют одинаковую конструкцию агрегатов ходовой части и механизмов управления — шасси (рама). Motiv разработала устройство, которое полностью является электрическим. Ожидается, что переоборудование грузовых автомобилей для работы на электричестве снизит расходы на топливо и воздействие транспорта на окружающую среду.

«Наш бизнес освобождает автопарк от ископаемого топлива, — говорит Кастелас. — Грузовики и автобусы — это рабочие лошадки нашей экономики, они ежедневно перевозят людей и товары, но раньше не было хороших вариантов для электрификации этих транспортных средств».

Транспортные компании могут установить EPIC на старых дизельных автомобилях или заказать новые грузовики, где оно будет установлено изначально. Такая бизнес-модель, по словам Кастеласа, делает переход на электромобили максимально быстрым и удобным для автопроизводителей. Глава Motiv полагает, что около 80% коммерческих автомобилей могут перейти на EPIC. Компания не раскрывает стоимость электрического шасси, но заявляет, что переход на него окупается примерно через два-три года, поскольку затраты на топливо могут снизиться примерно на 85%.

У новинки уже есть заказчики в США. Компания AmeriPride, которая предоставляет ресторанам и гостиницам в аренду униформу и постельное белье, постепенно электрифицирует свой автопарк в Калифорнии. А в январе текущего года Почтовая служба США, эксплуатирующая более 215 тыс. грузовиков, объявила о том, в качестве небольшого эксперимента попробует перевести свой транспорт на EPIC.