Unilever пообещала перерабатывать больше пластиковой упаковки, чем выпускать

Фото: Veolia / Алексис Дюкло

Компания — производитель пищевых продуктов и бытовой химии Unilever обязалась к 2025 году вдвое сократить количество используемого первичного пластика, а также собирать и перерабатывать пластиковой упаковки больше, чем выпускать в продажу.

В заявлении компании говорится, что Unilever планирует стать первым крупным мировым производителем товаров повседневного спроса, который добьется абсолютного снижения объемов используемого пластика для своей упаковки. Компания обязалась сократить объемы используемой пластиковой упаковки более чем на 100 тыс. т, а также собирать и перерабатывать около 600 тыс. т пластика ежегодно.

Unilever уже начала внедрять для пластика принципы экономики замкнутого цикла. Это нужно для того, чтобы упаковка была пригодна для переработки, повторного использования или компостирования к 2025 году, а также чтобы доля переработанного пластика в упаковке составляла не менее 25%.

«У пластика должно быть свое место, но это место — не в окружающей среде. Мы можем решить проблему пластиковых отходов лишь путем принятия быстрых трансформационных решений по всей цепочке жизненного цикла пластика. Нашей отправной точкой должны стать: пересмотр дизайна упаковки, сокращение количества используемого нами пластика и, наконец, наращивание объемов используемого переработанного сырья. Мы стремимся к тому, чтобы вся наша пластиковая упаковка была пригодна для повторного использования, переработки или компостирования. Все это требует кардинального переосмысления нашего подхода к производству упаковки и продукции, внедрения инновационных упаковочных материалов и расширения новых бизнес-моделей, таких как многоразовая упаковка и организация рефилл-станций (оборудование, позволяющее повторно набирать продукцию в свои емкости. — Прим. +1). Это необходимо реализовывать максимально быстро и масштабно», — считает главное должностное лицо компании Unilever Алан Джоуп.

Для реализации глобальной стратегии в России Unilever уже предприняла некоторые шаги. В настоящее время 87% упаковки пригодно к переработке и может быть использовано для повторного производства такой же тары, 26 брендов косметической продукции компанией выпускаются в упаковке из на 100% переработанного пластика. Кроме того, Unilever совместно с группой компаний «Экотехнологии» установили в магазинах брендированные автоматизированные аппараты (фандоматы), которые принимают использованную пластиковую тару для переработки. Десять фандоматов Domestos можно найти в торговых сетях «Перекресток» и «Карусель» на территории Москвы, четыре фандомата бренда «Чистая линия» — в точках продажи ритейлера «Магнит» на территории Краснодара и Тулы.

Летом 2019 года компания запустила в Великобритании повторную заправку емкостей с моющим средством Cif. Это убрало из оборота 1,5 млн пластиковых бутылок. Сейчас Unilever тестирует заправочные станции для шампуня и стирального порошка в Юго-Восточной Азии.