05.06.2019
2 минуты на чтение

В популярной голубиной гонке на Филиппинах выживает 10% птиц

Зоозащитники осуждают развлечение местных жителей

Фото: flickr.com/Birdstrike53

Соревнования МакАртура — самая длинная голубиная гонка на Филиппинах. Это 600-километровая дистанция, на которой птицы сталкиваются с изнуряющей жарой, открытым морем, хищниками и угрозой похищения. До финиша доходит лишь 10% голубей, сообщает репортаж AFP.

«По сравнению с Европой и США, у нас много хищников и людей, которые стреляют в этих птиц», — сказал 68-летний строительный магнат Хайме Лим, один из самых известных филиппинских любителей голубей. Он добавил, что в горах расставляют рыболовные сети, чтобы поймать птиц, участвующих в соревновании.

Лим объяснил, что гоночные голуби могут стоить тысячи долларов, но некоторых похищенных птиц продают всего за $14. Это побочный эффект популярности хобби на Филиппинах, где сейчас насчитывается не менее 300 клубов с тысячами участников. Хайме Лим настаивает на секретности соревнований, чтобы защитить птиц. «Если они (похитители. — прим. +1) узнают дату гонки, в этот день они расставят свои сети», — сказал он.

Популярность голубиных гонок растет и в других азиатских странах, в частности в Индии, на Тайване и в Китае. В марте китайский покупатель потратил рекордные €1,25 млн, купив на аукционе лучшего гоночного бельгийского голубя за всю историю соревнований. По данным старейшей англоязычной «Британской энциклопедии» (Encyclopaedia Britannica), именно в Бельгии в 1818 году провели первую голубиную гонку на длинные дистанции.

Наука до сих пор не в состоянии объяснить способности почтовых голубей, из-за которых они вынужденно становятся участниками гонок. Согласно одной из гипотез, птицы следуют линиям магнитного поля земли и полагаются на свое обоняние. По другой теории, голуби используют звуки сверхнизкой частоты, чтобы ориентироваться на местности.

«Возвращаются в лучшем случае 10%, — сказал директор гонки МакАртура Нельсон Чуа. — Можно сказать, что 50–70% птиц поймали сетями, подстрелили браконьеры или разорвали хищники».

Птицы, которые выживают, летят к финишу в районе Манилы. Их владельцы должны получить код, прикрепленный к конечности голубя, и сообщить его организаторам гонки; так определяется порядок прибытия.

По мнению Эшли Фруно из PETA, организации, нацеленной на борьбу за права животных, в 90% смертей птиц виновны не браконьеры, а три морских перелета на протяжении гонки, которая длится не менее десяти часов. Фруно отметила, что птицы летят низко над водой, чтобы избежать ветра. Поэтому многие из них погибают, когда попадают под волны или ослабевают от истощения. Голубеводы же рассказывают, что ждут возвращения своих птиц с чувством родительского беспокойства.

«Перелет может занять несколько дней, но они всегда возвращаются, если их не поймают сетями, — говорит Мэри Грейс Сан-Хосе, любительница гонок, живущая в бедном районе Тондо в Маниле. — Если они не вернулись, я жду их на крыше целыми днями». Женщина рассказала, что не знает, что случилось с ее голубями в двух последних турах гонки МакАртура, — птицы не вернулись.