Франческо Вентурини: «Миру мегаполисов нужна новая инфраструктура»

Энергетический переход происходит здесь и сейчас — такова главная идея конференции «Стратегии энергетического перехода», которую организовала в Лондоне газета Financial Times. С докладами о современных трендах на рынке выступили эксперты, юристы, представители государственных институтов и энергетических компаний из разных стран. В кулуарах конференции корреспондент «+1» встретилась с Франческо Вентурини, главой Enel X. Это новое подразделение итальянской энергетической компании Enel занимается разработкой̆ инновационных продуктов и цифровых решений. Ряд из них будет применен на российских железных дорогах.

Франческо Вентурини
Франческо Вентурини
Фото: cleanenergysummit.org

Каковы ключевые области развития Enel X на ближайшие годы?

Мир стремительно урбанизируется: через несколько лет число мегаполисов с населением 10–20 млн человек значительно вырастет. Для такого количества жителей необходима соответствующая инфраструктура, и это наше первое направление развития. Мы появились внутри компании, которая напрямую связана с электрическими сетями. Но Enel X не прокладывает провода и не устанавливает трансформаторы, а предоставляет людям услуги. Это может быть сервис в сфере электрического освещения, электромобильности, развития оптоволоконных сетей. Мы начали с Италии, а сейчас ищем новые регионы, которым это нужно. Возможно, это будет Латинская Америка, где во многих крупных городах уже представлено сетевое бизнес-направление компании.

Эксперты: «Кто вкладывается в ископаемое топливо — тот обречен»

Второе направление нашего развития — это восприятие самой энергии как услуги. Сегодня наши потребители осознают необходимость заботы об окружающей среде. Они отдают себе отчет в том, что несут ответственность перед своими клиентами, от которых зависит их финансовое благополучие. Наши потребители понимают и то, что энергия дорогостоящая и ее нужно экономить. Мы помогаем им решить обе эти задачи одновременно, поясняя, где они тратят слишком много, а где могут сберечь ресурсы.

Третье направление — это управление спросом. Мы очень быстро движемся к миру, в котором доля возобновляемой энергии будет высокой. ВИЭ хороши, когда они составляют 5–10 % в отдельно взятой энергосистеме. Но как только этот процент становится выше, энергосистема становится дороже. Если в первом и втором направлениях нашей деятельности мы предоставляем потребителям услуги, то третье направление стимулирует их собственную активность. Мы открываем клиентам доступ к рынку, где с нашей помощью они зарабатывают деньги.

Какие проекты вы ведете в России?

В России у нас открыто представительство. Здесь мы работаем над реализацией двух крупных проектов. Первый — продажа зарядных установок настенного типа для владельцев электромобилей. В рамках второго проекта мы занимаемся системами накопления электроэнергии. 25 мая генеральный директор Enel Франческо Стараче и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров подписали соглашение о сотрудничестве. Оно направлено на совместное развитие инновационных систем хранения электроэнергии, которые будут установлены по всем железным дорогам страны.

Еще по теме: Глобальные корпорации делают ставку на «чистую» энергию

В железнодорожной отрасли такой тип батареи будет использован впервые, и впоследствии мы планируем распространить технологию по всему миру. В момент отправления со станции поезду необходимо наибольшее количество энергии. Лучший способ ее обеспечить — расположить вблизи от станции накопитель, который перед отправлением заряжается напрямую от сети и частично подзаряжается при торможении. Этот проект предусматривает возможность подзарядки поезда между станциями, что особенно актуально для стран с большими расстояниями — США и России. Это позволит дорожникам подстраховаться в случае нестабильности энергосети.

Недавно Enel X обнародовал план размещения сети электрозаправок в 227 муниципалитетах Италии. Будет ли этот проект развиваться в других странах?

Следующей страной, в которой будет построена такая сеть, станет Испания. Далее — Румыния. Мы работаем над созданием необходимой инфраструктуры для общественного транспорта в Чили. Думаю, проект приобретет глобальный масштаб. Но мы не только строим инфраструктуру в ряде стран, но еще и продаем свою технологию по всему миру.

Полную версию интервью читайте на +1