09.10.2019
2 минуты на чтение

Стартовый капитал: производственно-туристический комплекс «Конаковский фаянс»

В 1809 году в деревне Домкино Корчевского уезда Тверской губернии аптекарь Фридрих-Христиан Бриннер основал фаянсовый завод. К 1829 году предприятие перенесли в село Кузнецово (сейчас город Конаково). После этого владельцы завода регулярно менялись, пока в 1870 году его не выкупил Матвей Кузнецов. Кузнецовский фаянс и фарфор прославились на весь мир. В советское время свою продукцию завод поставлял в 35 стран. Но в начале XXI века его постигла участь многих предприятий — завод объявили банкротом. Сейчас на его базе открыт производственно-туристический комплекс «Конаковский фаянс». О том, как «Конаковский фаянс» возрождается, +1 рассказал директор комплекса Валерий Солонбеков.

Фото: faience.konakovo.org

Ниша бизнеса: производство художественных изделий из керамики, туристическая деятельность
Запуск проекта: июль 2018 года
Стартовый капитал: 10 млн руб.
Количество сотрудников на начало проекта: 5
Количество сотрудников в настоящее время: 23
Планы на год: сконцентрироваться на направлении интерьерной керамики, развивать направление DIY с художественным подтекстом.

Валерий Солонбеков, социальный предприниматель, директор производственно-туристического комплекса «Конаковский фаянс»:

 

«В 2009 году мы построили производственный комплекс по изготовлению изделий из керамики на базе бывшего фаянсового завода в Конакове. А в июле 2018-го открыли для публики производственно-туристический комплекс „Конаковский фаянс“, чтобы знакомить людей с искусством изготовления фаянса и продвигать продукцию этого традиционного для Конакова промысла.

Фото: faience.konakovo.org

Нашему проекту помогли фонд „Наше будущее“, который специализируется на поддержке региональных программ социального предпринимательства, и команда экспертов из бизнес-платформы социальных изменений todogood. Фонд поддержал нас финансово, а в todogood оказали pro bono поддержку в составлении стратегии развития. Команда интеллектуальных волонтеров провела исследование, из которого выяснилось, что россиянам старше 50 лет конаковский фаянс еще известен, а вот тридцатилетние уже имеют о нем весьма туманное представление. Поэтому мы решили внести изменения в маркетинговую стратегию и повысить узнаваемость бренда среди молодежи.

Сейчас мы занимаемся развитием туристического комплекса в городе. На территории площадью 2 га расположены производственный комплекс, площадки для мастер-классов и зона отдыха. Мы работаем с командой художников, которые вручную расписывают керамические изделия, используя исторические мотивы из популярных коллекций знаменитого завода в составе „Товарищества производства фарфоровых, фаянсовых и майоликовых изделий М. С. Кузнецова“.

Мы не стремимся стать сверхприбыльным керамическим производством. Наша задача — создать центр, где у людей будет возможность приобщиться к искусству, которым владели наши предки, узнать об истории конаковского фаянсового производства и собственными руками расписать керамику. Согласитесь, приятно принимать гостей и угощать их чаем из чашек, на которые ты сам кропотливо наносил рисунок в течение нескольких часов.

Фото: faience.konakovo.org

Мне бы хотелось, чтобы наш творческий кластер стал культурной жемчужиной Тверской области. В этом я вижу свою социальную миссию и свой вклад в развитие родного края. Я убежден, что действительно „Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории“ (цитата русского художника-живописца В. М. Васнецова — прим. +1). Традиционный промысел — это в некотором смысле „сконцентрированное состояние прошлого“. И моя вера в сохранение традиций укрепляется, когда я вижу всплеск интереса к ним социальных предпринимателей. Поэтому я надеюсь, что наш проект будет расти и развиваться, объединяя единомышленников».