06.06.2019
2 минуты на чтение

«Устойчивость —
бизнес-стратегия, способная побеждать конкурентов»

В Москве в рамках XV Международной научно-практической конференции «Корпоративная социальная ответственность и этика бизнеса» обсудили способы преодоления недоверия граждан к брендам и корпорациям.

Фото: freepik.com

На круглом столе, прошедшем в главном корпусе Финансового университета при Правительстве РФ, состоялось заседание Комитета по корпоративной социальной ответственности (КСО) Ассоциации менеджеров. Докладчиками и гостями встречи стали топ-менеджеры крупных компаний, представители политических партий и общественных организаций.

«Мы говорим о доверии и о том, что от него осталось у потребителя. Приятно, что есть компании, делающие устойчивость окружающей среды долгосрочной корпоративной ответственностью. Устойчивость окружающей среды — бизнес-стратегия, способная помочь побеждать конкурентов», — сказала Ирина Бахтина, председатель Комитета по КСО Ассоциации менеджеров, вице-президент по корпоративным отношениям Unilever.

Директор по устойчивому развитию и корпоративным программам аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» Ирина Жукова рассказала о взаимодействии с поставщиками. Она отметила, что глобальный Philip Morris International (PMI) сотрудничает с 350 тыс. ферм по выращиванию табака. Большинство из них расположены в Африке, Азии и Южной Америке, и иногда там возникают проблемы с использованием детского труда.

В компании работает около 3 тыс. сотрудников, которые мониторят соблюдение требований охраны труда и пытаются исправить ситуацию. Показательный случай произошел в Индонезии. Дети после завершения учебного дня в школе шли на табачные фермы и помогали родителям. В PMI инициировали открытие школ продленного дня в районах ферм, чтобы дети не работали, а занимались на дополнительных уроках и в секциях. В 2019 году количество таких школ в Индонезии увеличат до 79. Также компания, осознавая, что использование табака в мире будет сокращаться, запускает программу по перепрофилированию табачных плантаций.

Руководитель направления «Устойчивое развитие» компании «ОптиКом» Анна Сычева отметила, что современный потребитель ждет от производителей экологической ответственности. И часто компании, понимая это, спекулируют на экотематике.

«Когда на упаковке товара указано, что она экологически безопасна, — это пример несоответствия ГОСТу. Первое требование экологической самодекларации, установленной ГОСТом, — заявления не должны быть общими и размытыми. На этикетке нужно писать, что упаковка изготовлена из вторичного материала, либо — что она пригодна для переработки», — сказала Сычева.

Директор по устойчивому развитию компании «Сибур» Максим Ремчуков назвал четыре барьера, препятствующих сокращению объемов выбрасываемого пластика в России: культурный (просвещение людей), отсутствие технологий, слабое регулирование со стороны власти и отсутствие рынка. Ремчуков считает, что власть должна стимулировать рынок, и тогда ситуация сдвинется с проблемной точки.

Собравшиеся уверены, что главным оценщиком работы компаний остаются люди. Директор по работе с органами государственной власти ВЦИОМ Кирилл Родин рассказал о кризисе доверия в российском обществе. Критическое отношение к происходящему возрастает. Это связано с коммуникационной революцией, которую мы переживаем, большим количеством фейковой информации.

Александр Закондырин, председатель партии «Альянс зеленых», заместитель председателя Общественного совета при Минприроды РФ, рассказал об общественных инспекциях на промышленные предприятия, которые внедряют наилучшие доступные технологии (НДТ). С 1 января 2019 года в России принята концепция НДТ, направленная на реализацию отдельных Целей устойчивого развития, сформулированных ООН.

Закондырин отметил, что внедрение НДТ на крупнейших производствах страны должно происходить под пристальным общественным контролем. По его словам, особого внимания требуют промышленные центры Урала и Сибири, где выбросы предприятий выступают основным источником загрязнения атмосферы.