Масштабирование благотворительности

О том, какие социальные программы в 2016 году были актуальны для компании «Газпром нефть», +1 побеседовал с начальником управления региональной политики компании Анной Казариной.

Анна Казарина
Анна Казарина
Фотография предоставлена компанией "Газпром нефть"

— Каким стал для вас прошедший год с точки зрения социальной ответственности компании? Что удалось сделать?

— Я бы оценила год, как продуктивный. Мы активно развиваем местные сообщества в регионах присутствия компании. Я имею в виду такой проект, как «Город своими руками» в Омске и Ханты-Мансийске, где активисты учатся разработке и реализации проектов в сфере городской среды. Второй проект этого направления — это «Креативные практики», программа обучающих интенсивов, которая прошла в Санкт-Петербурге, Томске, Ноябрьске, Оренбурге, Ханты-Мансийске, Тюмени, Омске. И если в 2015 году эти проекты были для нас пилотными, то уже через год мы смогли масштабировать их и увеличить число регионов-участников. Вовлеченность жителей в такие инициативы очень высока, они самостоятельно задают интересную для себя тематику, планируют результат, реализуют свои идеи. Для нас важно, чтобы социальные инвестиции давали долгосрочный, устойчивый эффект и мы считаем, что добиться этого можно только тогда, когда местные сообщества включаются в программы социальных преобразований, становятся их инициаторами, реализуют их. Компания предоставляет им необходимые ресурсы, экспертный опыт, помогает осваивать необходимые компетенции, находить партнеров, создавать платформы для взаимодействия и условия для развития себя и своего города.

— Что вы могли бы отметить из программ корпоративного волонтерства?

— Во-первых, хочу сказать, что в минувшем году наша корпоративная волонтерская программа «Родные города» была признана экспертами лучшей, несмотря на то, что для нас это относительно молодой проект. Ее преимуществами мы считаем не только масштабность (она объединяет несколько тысяч сотрудников по всей России), но и то, что наши коллеги самостоятельно разрабатывают и реализуют свои инициативы для достижения системного социального эффекта. Наши волонтеры сотрудничают с крупными фондами и работают в самых разных сферах. Так, в Санкт-Петербурге получили развитие два проекта. Совместно с Благотворительным фондом «Рауль» мы запустили проект «Вместе открываем мир» по социализации выпускников детских домов. Наши сотрудники обучают детей и взрослых с особенностями развития необходимым социальным навыкам, которые помогут им вести самостоятельную жизнь. И вторая программа — совместно с Центром «Антон тут рядом» работает проект «Добро своими руками» по поддержке людей с расстройством аутистического спектра.

— Наступивший 2017 год объявлен Годом экологии. Что уже запланировано в этой связи?

— Промышленная безопасность, охрана труда, снижение рисков негативного воздействия на экологию являются для нас целями стратегического значения. Компания постоянно совершенствует свою деятельность в этих сферах и реализует ряд крупных стратегически важных инициатив в регионах присутствия. Программа «Родные города» дополняет эти инициативы, и в 2017 году мы запустим проекты по экологическому образованию школьников. Дети научатся «экологичному мышлению», им расскажут о том, что такое энергосберегающие технологии и как их применять в повседневной жизни. Проекты будут запущены в Москве и в удаленных поселках Ямала.