«Один из главных „грехов“ текущей эпохи — вера в то, что целью бизнеса является прибыль»

Основатель True Impact Фаррон Леви рассказал +1 о новой платформе отчетности, ситуации в сфере инвестиций воздействия и попытках прозреть будущее в хрустальном шаре

Фото: www.sgrservizi.it

Будущее любого рынка во многом зависит от доверия между его участниками. Доверие возникает на основе взаимного интереса и открытости. True Impact занимается оценкой эффективности социально ориентированных проектов и корпоративных программ, что позволяет повышать прозрачность сектора. Вы осознаете, что являетесь проводниками доверия на рынке? Вас вдохновляет такая роль?

Прозрачность и доверие, безусловно, являются одними из важнейших условий правильно функционирующего рынка. Еще одно условие — это наличие доступа к данным об эффективности работы, которые можно сравнивать. Это необходимо донорам, чтобы определить, какие благотворительные проекты наиболее эффективны с точки зрения затрат. Точно так же это необходимо благотворительным организациям для того, чтобы доказать ценность своих инициатив потенциальным донорам. Обладая информацией, благотворители могут определить, какие практики — лучшие, и перенять их. Это будет способствовать совершенствованию методов работы.

Главная проблема — в том, что в силу широты и разнообразия благотворительного сектора близкие по роду деятельности организации часто измеряют успех по разным критериям. Без их стандартизации невозможно оценивать эффективность.

Наша новая платформа отчетности в сфере социально значимых проектов призвана решить эту проблему. Таким образом, хотя мы не можем назвать себя гарантами доверия (мы не оказываем аудиторских услуг), наша компания активно способствует его укреплению, повышая прозрачность и упрощая ведение отчетности в сфере социального воздействия. Мы стимулируем рост ответственности компаний и способствуем прогрессу в их работе. Все это, по нашему мнению, должно улучшить социальный сектор.

В США 1,5 миллиона НКО и 323 миллиона жителей, в России — 227 тысяч и 148 миллионов соответственно. Получается, что на 1000 американцев в среднем приходится 4,5 НКО, а на 1000 россиян — лишь полторы. Можно ли делать из этого сравнения какие-либо выводы? Говорит ли это, в частности, о недостаточном развитии социальной сферы в России?

Мне пока сложно судить о таких вещах, потому что я только начинаю знакомиться с российским социальным сектором. Могу сказать, что американцы, в целом, удовлетворены работой социального сектора в США, который обеспечивает довольно высокий уровень «комфорта». Это основной поставщик социальных услуг, один из крупнейших работодателей и один из самых прибыльных секторов экономики (он финансируется государством, корпорациями, фондами и индивидуальными благотворителями). Социальный сектор приносит очень большую пользу стране.

В США 1,5 миллиона НКО и 323 миллиона жителей, в России — 227 тысяч и 148 миллионов соответственно. На тысячу американцев в среднем приходится 4,5 НКО, на тысячу россиян — лишь 1,5

Судя по цифрам, которые вы привели, относительная «плотность» НКО в России меньше, чем в США (хотя она все равно довольно велика). Российский социальный сектор находится на более ранней стадии развития. Думаю, американский опыт может быть полезен для понимания того, какой будет дальнейшая эволюция отрасли.

Что привлекло вас, основателя компании, среди клиентов которой — Пепсико, Марс, Боинг и Дисней, в нашу страну, переживающую далеко не лучшие экономические времена?

Наша миссия — в том, чтобы помочь социальному сектору достичь лучших результатов благодаря более качественной оценке эффективности. Мы запустили платформу при участии нескольких компаний с большими ресурсами, на основе как американских, так и международных грантов. Все, кто вовлечены в благотворительный сектор, смогут использовать ее для разработки более эффективных инвестиционных и управленческих решений, обеспечивающих максимальный уровень социального воздействия.

Наша миссия в том, чтобы помочь социальному сектору достичь лучших результатов благодаря более качественной оценке эффективности

Сейчас мы готовы к расширению, и, в соответствии с нашими планами, начинаем изучать, что потребуется для упрощения процесса оценки проектов в других странах, учитывая различия в интересах, ожиданиях и ресурсах. Мой визит связан с участием в конференции в конференции АСОПП-2017 «Оценка и развитие». Для нас это возможность ознакомления с ситуацией в России, что вписывается в концепцию нашего развития.

Я хотел бы обратиться к теме практических инструментов и тактик, к использованию которых можно приступить уже сейчас. О чем бы ни шла речь — о грантах, волонтерстве или помощи «натурой» в виде товаров и услуг, мы даем одни и те же советы: сосредотачивайтесь на результатах; будьте открыты к использованию косвенных данных/оценок; с самого начала разрабатывайте план измерения эффективности. И, если возможно, интегрируйте его в ваши действующие системы и практики.

Продолжение на +1