15.12.2016
3 минуты на чтение

Оксана Баркалова: «Как найти работу, играя в онлайн-стратегию»

Заместитель директора фонда «ФОКУС-МЕДИА» рассказала +1 о том, как на игровой онлайн-платформе «Моя карьера» выпускники колледжей и училищ получают навыки трудоустройства и одновременно строят собственный город.

Оксана Баркалова
Оксана Баркалова
Фотография предоставлена фондом "ФОКУС-МЕДИА"

— Ваша совместная с Фондом Citi программа по развитию навыков трудоустройства нацелена на выпускников ПТУ и колледжей. В чем основные трудности у этой группы молодых людей?

— С трудоустройством выпускников колледжей все неоднозначно. О его высоких показателях бодро отчитывается администрация этих учреждений. А на деле, половина выпускников-мальчиков идет в армию, а значительная часть девочек — в декретный отпуск. Главные проблемы здесь — это неготовность самих ребят к работе и отсутствие у них мотивации к долгосрочному трудоустройству. По официальной статистике за десять лет число безработных среди молодежи выросло почти в 2 раза. Из них каждый̆ второй̆ — в возрасте до 25 лет, 40% которых — выпускники колледжей и ПТУ. При этом большая их часть — это дети из неблагополучных семей, интернатов, детских домов. Они не умеют общаться, не видят перспектив роста в своей специальности, у них низкая самооценка.

Платформа "Моя карьера"
Фотография предоставлена фондом "ФОКУС-МЕДИА"

— Как построена ваша программа?

— Мы начинали пять лет назад вместе с Фондом Citi с трех профессиональных училищ Коломны, позже подключились Москва и Санкт-Петербург. Буквально на днях в Москве подвели итоги конкурса «Лидеры корпоративной благотворительности — 2016», где мы заняли второе место в номинации на лучший проект по развитию инфраструктуры деятельности НКО и благотворительности. Наша программа состоит из тренингов двух уровней по развитию навыков коммуникации. По ее итогам подростки самостоятельно делают акцию или фотопроект с рассказом о преимуществах своей специальности. С 2015 года мы «переехали» в онлайн-пространство — была создана обучающая платформа «Моя карьера». Она работает по принципу интернет-игры — «стратегии»: участники «строят» город, используя домики, заводы, вокзалы и дороги, которые даются игроку за прохождение учебного материала. К концу у каждого есть свой проект, его можно разместить в группе ВКонтакте. Параллельно с игрой идет обучение по восьми обязательным и трем дополнительным курсам.

Фотография предоставлена фондом "ФОКУС-МЕДИА"

— И каков был эффект от онлайн-платформы? Есть ли общая статистика по трудоустройству?

— После переезда в онлайн результаты значительно улучшились. Сейчас на «Моей карьере» зарегистрировано более 1600 студентов. 854 студента получили положительные оценки по пройденным курсам. На платформе сформировано 640 резюме, почти все — с положительной оценкой выше 3,5 баллов из пяти. Собственный опыт трудоустройства после программы получили 354 человека, то есть 50%. Это — отличный результат! Когда мы практиковали очные тренинги и стажировки на рабочих местах, 160 ребят нашли постоянную работу. Это более 25%. А если учитывать еще учащихся в колледже и поступивших в ВУЗы — процент вырастет до 54%.

Фотография предоставлена фондом "ФОКУС-МЕДИА"

— Готовы ли педагоги и специалисты по взаимодействию с молодежью к интернет-технологиям?

— Педагоги привлекли более тысячи студентов к обучению на «Моей карьере». Для них есть специальные тренинги по интерактивным методам, интернет-инструментам, в том числе наша онлайн-платформа. Обучение завершили уже 104 специалиста из 42 колледжей в пяти регионах проекта. Студенты выбрали 40 лучших преподавателей, которые прошли в Москве спецкурс повышения квалификации на базе экспериментальной площадки Федерального института развития образования.

Фотография предоставлена фондом "ФОКУС-МЕДИА"

— Поддерживаете ли вы связь с выпускниками, которые уже закончили программу? Делятся ли ребята своими успехами?

— Да, мы заинтересованы получать обратную связь от всех участников. И не только для статистики. Мы искренне гордимся ребятами, у которых что-то получается. Например, наш выпускник Артем из Коломенского училища № 30 мечтал стать поваром с 8 лет. Благодаря проекту, он прошел собеседование и устроился на работу в кафе в Коломне. Потом он участвовал в конкурсе поваров в Москве, работал в столичном ресторане, а сейчас вернулся в Коломну, где начал собственный бизнес — открывает свое кафе. 10 наших выпускниц из Коломенского детского дома стали мастерами ногтевого сервиса и получили сертификаты с правом на работу в салонах и частным образом. Так что нам есть, чем гордиться!

Платформа "Моя карьера"
Фотография предоставлена фондом "ФОКУС-МЕДИА"