Полмиллиона российских детей ежедневно едят в McDonald’s

Руководитель Роспотребнадзора призвала рестораны сети к социальной ответственности

Ежедневно в российских ресторанах сети McDonald’s едят порядка 1,5 млн клиентов, из которых около полумиллиона (34%) — дети. Такие данные озвучила главный санитарный врач, руководитель Роспотребнадзора Анна Попова на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), сообщает Интерфакс.

«Огромная, на мой взгляд, социальная ответственность лежит на компании, которая формирует здоровье детей в значительной части стран на территории всей нашей планеты», — сказала Попова, обращаясь к гендиректору McDonald’s в России Марку Карене. Тот подчеркнул, что компания соблюдает все российские и международные нормы безопасности пищевой продукции.

По данным исследования Центра пищевой политики и ожирения имени Лесли Радда при Йельском университете, порядка 40% американских детей в возрасте от 2 до 11 лет просят родителей отвести их в McDonald’s раз в неделю, 15% дошкольников хотят питаться там ежедневно.

Авторы исследования проанализировали 12 крупнейших сетей ресторанов быстрого питания. Они изучили 3039 возможных комбинаций детского фастфуд-меню, оценивая их калорийность, жирность, содержание сахара и натрия. Результаты показали, что лишь 12 вариантов соответствуют критериям здорового питания дошкольников. Только 15 позиций меню подходят для детей старшего возраста. Как отмечают авторы исследования, за один прием пищи в ресторанах фастфуда подростки 13–17 лет в среднем потребляют 800–1100 ккал.

В рекламе сетей McDonald’s и Burger King, ориентированной на детей, фигурируют здоровые ингредиенты. Однако при заказе большинства детских позиций рестораны по умолчанию включают картофель фри как минимум в 86% заказов.

Сегодня McDonald’s имеет более 36 тысяч торговых точек по всему миру, в которые ежедневно приходят 69 миллионов клиентов. В России действуют 682 ресторана сети. Ежедневно их посещают порядка 1,5 миллиона гостей, которых обслуживают около 50 тысяч сотрудников компании.