Привычка быть щедрым

Международный день благотворительности #ЩедрыйВторник прошёл в России в третий раз. В этом году акцию поддержало беспрецедентное число организаций и городов.

Фото: facebook.com/@GivingTuesdayRussia

В 2018 году к движению присоединились 2685 партнеров из 275 населенных пунктов по всей стране. В течение дня проведено 2094 благотворительных события, тем самым организаторы выполнили основную цель — привлечь людей к добрым делам.

«#ЩедрыйВторник 2018 года показал небывалый отклик в мегаполисах и в маленьких городах, селах и поселках: в этом году количество мероприятий на нашей интерактивной карте выросло в три раза. В основе движения #ЩедрыйВторник — инициатива, взаимопомощь и солидарность. Миллионы людей во всем мире в этот день совершают добрые дела по собственной инициативе, меняя жизни целых сообществ к лучшему», — подвела итоги директор Фонда поддержки и развития филантропии «КАФ» Мария Черток. Фонд координирует международный день благотворительности в России и продвигает культуру филантропии.

Согласно данным «КАФ» в 2018 году онлайн-пожертвования в #ЩедрыйВторник возросли в два раза. Шесть крупнейших благотворительных платформ Благо.ру, «Нужна помощь», «Пользуясь случаем», QIWI, «Сбербанк Вместе», Planeta.ru за сутки собрали 2,6 млн рублей. Только на платформе Благо.ру пожертвования выросли в 18 раз. В два раза увеличились количество и суммы перечислений в фонды через СМС и онлайн. Клиенты «Сбербанка» пожертвовали 10,6 млн рублей.

Два года назад в преддверии #ЩедрогоВторника российские фонды запустили флешмоб «Неделя признаний». В этом году акцию поддержали более 22,5 тыс. человек, все они рассказали об участии в благотворительности. Исследование «КАФ» показало, что в России число таких людей выросло на треть. В день акции около 800 человек сделали пожертвования впервые, а более 1700 подписались на регулярные пожертвования.

#ЩедрыйВторник обновил мировые рекорды в области добрых дел. По статистике системы PayPal на благотворительность через сервис перечислили около $98 млн — на 51% выше, чем в прошлом году. Участниками акций стали около миллиона человек.

Международный день благотворительности придумали и впервые провели в США в 2012 году. Он проходит спустя пять дней после Дня благодарения, ему предшествуют Черная пятница и Киберпонедельник. Организаторы хотели, чтобы после покупок по «небывалым» скидкам люди потратили немного денег на добрые дела и помощь ближним.