16.07.2017
3 минуты на чтение

Сила мам в маркетинге

Участница проекта «Мама-предприниматель» Екатерина Беззубова помогает другим молодым мамам обрести финансовую устойчивость. О том, как женщина с детьми выигрывает от создания стартапа, она рассказала в интервью +1.

Екатерина Беззубова
Екатерина Беззубова
Фото: Из личного архива

— Екатерина, после конкурса «Мама-предприниматель» вы стали сотрудничать с фондом Amway «В ответе за будущее». В чем заключается ваше партнерство, и какие задачи оно решает?

— Мой бизнес — это маленькое рекламное агентство, в котором нет штата: я набираю людей на конкретные проекты. Мне важно, чтобы человек по-настоящему хотел работать, и чтобы у него не было возможности делать это в офисе. Ведение социальных сетей, модерация, дизайн, копирайт — это все можно делать из дома, поэтому я жду мам в декрете и людей с ограниченными возможностями. В том числе я занимаюсь продвижением проекта «Мама-предприниматель» в соцсетях. Цель нашей работы — объединить потенциальных участниц, снять страхи, мотивировать, помочь им с поисками партнеров, в том числе за пределами своего региона.

— В чем, на ваш взгляд, социальная ценность проекта и насколько велик его охват?

— Мы решаем важную проблему, потому что в семьях, где женщина не располагает собственными финансами, высок риск домашнего насилия. Участие в проекте позволяет женщине понять, как построить свое дело и развиваться в своем городе. Кроме того, при содействии организации «Опора России» весь поток слушательниц прошлого года был приглашен на Международный женский форум. Он прошел в Санкт-Петербурге в рамках нулевого дня ПМЭФ-2017. На нем можно было завязать контакты с женщинами-предпринимателями из других стран.

— Какие навыки и дополнительные возможности появились у вас благодаря проекту?

— Самым напряженным этапом была защита — за три минуты рассказать, почему твой бизнес будет востребован, почему он окупится и почему он должен получить от фонда Amway «В ответе за будущее» грант в размере 200 тысяч рублей. Во время защиты я поняла, что пришла не за деньгами. Главный мой приз — это расширение контактов. Все участницы нуждались в консультации по интернет-коммуникациям, а их стартапы — в продвижении. Раньше большинство заказов я получала через знакомых, поэтому у моего рекламного агентства не было даже потребности в названии. Теперь я задумалась над названием «СММ» (по аналогии с SMM — Social Media Marketing) — «Сила мам в маркетинге».

— Кому в итоге достался грант?

— Его выиграла очаровательная Варвара Зенина и ее проект «VARVARA». Оказалось, что в наши дни мужские косоворотки — это стильно и модно. Сотни хипстеров в Москве заказывают у Варвары одежду.

— Как проходит обучение мам-предпринимателей, и что вам больше всего запомнилось?

— Наш курс длился четыре дня. Занятия проводила известный бизнес-тренер Вероника Пешкова. Она погрузила нас в такие темы, как подбор кадров, выявление своих компетенций, просчет бизнес-планов, поиск партнеров, коммуникации в проекте. Кроме того, с нами делились опытом директор BurgerKing в России Дмитрий Медов и мама-предприниматель Евгения Лазарева, которая ежегодно проводит музыкальный фестиваль KidsRockFest.

— Согласны ли вы, что женщине состояться как предпринимателю сложнее, чем мужчине?

— Я думаю, мы выходим на уровень, когда женщине и мужчине в равной степени и сложно, и легко преуспеть в бизнесе. Государство дает много возможностей, но люди не информированы. Многие из наших участниц очень удивились, узнав, что государство ежегодно выделяет субсидии в регионах. Если ты занимаешься социально полезным бизнесом или важным производством, государство может возместить до 80% от затрат на оборудование или аренду помещения.

— Бизнес и воспитание детей требуют много времени и души. Удается ли найти баланс между этими сферами вашей жизни?

— Мамочка, которая проводит 24 часа в сутки с детьми, очень устает эмоционально. И ее любимое дело — это перезагрузка и источник сил. Сегодня я уехала на встречу в 8 утра, но когда я вернусь, у меня будет больше сил и желания побыть с сыном вечером, почитать ему сказку на ночь. У нас больше возможностей на развитие малыша, ведь я могу помочь мужу оплачивать частный сад, кружок, совместный отдых. И, наверное, многие мужчины меня поддержат, что им намного легче живется, когда их супруга чем-то увлечена.