12.02.2019
2 минуты на чтение

Старые вещи — в добрые руки

«Покупайте меньше, выбирайте лучше, используйте дольше», — к призыву модельера Вивьен Вествуд можно добавить: «Поделитесь с нуждающимися, если можно не выбрасывать». Именно так действуют в компании SELA. До 31 марта в 55 магазинах сети можно сдать ненужную одежду на благотворительность. Подробнее об этом в интервью +1 рассказал вице-президент SELA Эдуард Остроброд.

Фото предоставлены компанией Sela

Зачем вообще сдавать старую одежду?

Мы хотим привить людям культуру потребления, развить мысль о том, что человек не нуждается в слишком большом количестве вещей. Если у вас переполнен шкаф, то простая ревизия поможет нуждающимся людям. А разобрав шкаф, человек может совершать новые покупки. Мы начали разворачивать программы, главный принцип которых — ответственное, осознанное потребление. У нас проводятся специальные тренинги для продавцов, чтобы доносить до покупателей мысль о важности таких маленьких добрых дел. Вещи можно сдать в магазине прямо на кассе. Потом их сортируют и развозят в благотворительные магазины.

Какую одежду обычно сдают и в каком состоянии?

Одежду сдают в разном состоянии. Но, как правило, сдают ее люди, которым надо освободить гардероб, поэтому это не последние вещи. Но, безусловно, одежда бывает разной степени пригодности. Одна годится для продажи в секонд-хендах, другую можно отдать бесплатно бабушкам в регионах. 20% вещей оказываются непригодными. Они отправляются на утепление собачьих питомников и производство ковриков.

Фото предоставлены компанией Sela

Почему SELA решила собирать ненужную одежду? Существует ли какой-то экономический эффект от таких акций?

Мы изначально не рассматривали эту акцию как прибыльную, но и дополнительных затрат она не требует. Компания решила развивать корпоративную социальную ответственность, потому что пришла к выводу, что бизнес должен не только зарабатывать деньги, но и приносить какую-то пользу обществу. И все же, если говорить об экономической целесообразности для SELA, она есть. Главным образом это привлечение нового сегмента покупателей — выше среднего уровня. Это люди, потребляющие осознанно, готовые потратить свое время и пойти куда-то, чтобы сдать свои вещи.

SELA не первый раз проводит сбор ненужной одежды. На что нацелена нынешняя акция?

В первую очередь мы хотели помочь тем, кто не имеет возможности купить одежду. Это нам близко, ведь благотворительность в России только развивается, и это связано с невысоким уровнем жизни людей в нашей стране. Поэтому пока к нам приходят сдавать вещи не более 10% покупателей.

Кто сдает ненужную одежду — есть ли некий портрет граждан, которые чаще и охотнее участвуют в таких акциях?

Чаще всего участвуют представители творческой молодежи, например блогеры. Наша акция находит отклик у людей не бедных, как правило, это те, у кого есть что отдать. Нередко приходят молодые женщины 25–30 лет, у которых переизбыток вещей, но они хотят продолжать покупать обновки и им нужно расчистить шкаф. В качестве поощрения и дополнительного стимула избавляться от ненужных вещей разумно и с пользой мы дарим покупателям купон на 15%-ную скидку.

Фото предоставлены компанией Sela

Существует ли какая-то обратная связь от тех, кто оделся благодаря вашим акциям?

Безусловно, существует. И для нас очень важна эта обратная связь, потому что мы потом отправляем письма нашим покупателям, публикуем фотоотчеты в соцсетях. Кстати, мы были приятно удивлены, когда узнали, что нашей акцией заинтересовались в регионах. Мы запустили благотворительную программу в Москве и Санкт-Петербурге, так как традиционно в этих городах уровень жизни выше. Теперь компания понимает, что запрос на подобные акции есть и в других городах России, и готова к поиску новых партнеров и сотрудничеству.