Стартовый капитал. Загородный коливинг «Деревня»

О том, как существует и работает загородный коливинг «Деревня», нам рассказали основатели проекта — главный акционер и создатель дизайн-завода «Флакон» Николай Матушевский и руководитель «Деревни» Давид Шанидзе

Фото: vk.com/flaconvillage

Запуск проекта: 2014 год.

Стартовый капитал: около 50 млн рублей.

Количество сотрудников на начало проекта: 3.

Количество сотрудников сейчас: 11.

Оборот: 15 млн рублей в год.

Чистая прибыль: 3 млн рублей в год.

Планы на год: Реализация участков первого района на 70%, переход к планированию концепции второго района.

Николай Матушевский: «Приобретение земли планировалось под агротуризм, но в процессе обрастания проекта деталями стало понятно, что интересней создать коттеджный поселок с домами нестандартной архитектуры. Затем начал выстраиваться проект «сообщества без заборов» — творческого комьюнити, в котором каждый житель может сделать свой вклад в развитие пространства, общаться без высоких заборов, по-соседски.

За время прохождения разных этапов аудитория проекта изменялась. Сегодня это творчески настроенные люди, готовые постоянно жить в деревне, те, кому интересно живое общение и реализация своего креативного начала. Люди абсолютно разных профессий — от художников до юристов. Их объединяет стремление к комфортному сосуществованию без заборов.

Концепция загородного коливинга в том, чтобы собрать на одной территории творческих, близких по духу людей, которые хотят жить как «сообщество без заборов»
Концепция загородного коливинга в том, чтобы собрать на одной территории творческих, близких по духу людей, которые хотят жить как «сообщество без заборов»

Первоначальный план по заселению зависел от продажи участков. Сегодня мы ориентируемся на настрой покупателей. Вся территория поделена на кварталы: жилая зона, заповедная часть и общественное пространство. Есть участки, которые можно взять в аренду и создать на них все, на что хватит фантазии, — разбить сады, установить арт-объекты, организовать ферму или поле для гольфа. Любые творческие устремления, которые сделают жизнь самих жителей ярче и интересней.

Концепция проекта менялась несколько раз, менялись и команды. Сейчас мы сфокусированы на том, чтобы собрать как можно больше городских комьюнити, которые готовы сделать свою загородную резиденцию, проводить мероприятия и обустраивать жизнь в Деревне. Для этого мы строим большое общественное пространство из морских контейнеров, где все наши жители могут устраивать лекции, мастер-классы, проводить свои мероприятия и посещать чужие. Также мы выделили около 20 гектаров земли под «зону свободного назначения», где желающие могут бесплатно организовать свое небольшое фермерское хозяйство.

У каждого схожего проекта есть своя ниша — кто-то фокусируется на экологии, кто-то на мероприятиях и фестивалях, кто-то на b2b-сегменте, а кто-то на своем закрытом комьюнити. Мы фокусируемся на людях, их объединении, общении и совместном творчестве. Мы рады, когда к нам приезжают компании, рады, когда приезжают отдельные сообщества или просто гости. Для нас важно, чтобы на территории Деревни все были открыты к общению и коллаборации.

Также важным отличием является возможность приобрести участок и жить в Деревне на постоянной основе«.

Давид Шанидзе: «Наша команда сегодня делится на три части. В первую входят коллеги, работающие в самой Деревне, — охрана, разнорабочие и „управляющий“, который следит за тем, чтобы все работало. Во вторую — руководитель проекта, менеджеры по продаже и аренде, ивент и SMM-менеджеры работают из офиса на „Флаконе“. Наконец, третья — бэк-офис, который включает юридический отдел и бухгалтерию.

«Деревня» — это пространство не только для жизни и отдыха, но и для работы
«Деревня» — это пространство не только для жизни и отдыха, но и для работы

Деревня в первую очередь — это люди. Сама идея проекта состоит в объединении креативных людей или сообществ на внегородской территории для создания атмосферы творчества и совместного преобразования проекта ради достижения общих целей. Креативный человек не обязательно должен быть художником, дизайнером или музыкантом. Креатив заключается в желании создавать вокруг себя что-то новое, нестандартное, кооперируясь со своими соседями.

У нас есть домики, которые мы сдаем в аренду. Стоимость — 3000 рублей в сутки. Можно приобрести участок — 60 000 рублей сотка, а можно взять землю в аренду — условия зависят от назначения использования земли.

Наш основной инсайт состоит в том, что люди и компании могут изменить квартиру или офис — сделать их более комфортными, но не могут под себя изменить весь город. Суета мегаполиса, инфраструктура, пробки всегда присутствуют в городах. В городе людей держит „своя тусовка“, поэтому мы стремимся к тому, чтобы у наших жителей была возможность сменить атмосферу города на более благоприятную, но при этом остаться в сообществе. Мы считаем, что будущее проекта — это комфортное пребывание людей на внегородской территории с сохранением своего комьюнити».