28.04.2021
Партнерский материал
Экология

Российские компании включились в повестку по борьбе с изменением климата

Компания Schneider Electric совместно с проектом Plus‑one.ru изучила тренды устойчивого развития в различных отраслях российской экономики за 2019–2020 годы

Фото: iStock

Поставщик цифровых решений в области управления электроэнергией и автоматизации компания Schneider Electric изучила тренды устойчивого развития в различных отраслях экономики России за 2019–2020 годы. Исследование проводилось с целью определить уровень внедрения соответствующих практик в российском бизнесе. Один из основных выводов работы — экологическая повестка вышла в России на первый план и компании начали предпринимать активные действия по борьбе с изменением климата. Исследование проводилось совместно с проектом Plus-one.ru, который освещает тему устойчивого развития и содействует обмену опытом в области социальной и экологической ответственности.

В ходе работы специалисты проанализировали деятельность более 100 компаний из восьми отраслей. Материалами исследования послужила информация из открытых источников, данные количественного опроса сотрудников и глубинных интервью с представителями бизнеса и экспертами. Абсолютное большинство (90%) опрошенных отметили, что их организации включены в повестку по борьбе с изменением климата. Более половины респондентов указали, что работа в этом направлении в их компании ведется системно. Авторы исследования объясняют приоритизацию темы экологии в бизнесе тем, что в России внимание к вопросам изменения климата повысилось на уровне государства и общественности.

Исследование также выявило, что среди опрошенных компаний 96% учитывают принципы устойчивого развития при формировании бизнес-стратегии, 92% — придерживаются либо разрабатывают отдельную стратегию в этой области. При этом 85% опрошенных подтверждают, что советы директоров в том или ином виде включены в рассмотрение вопросов устойчивого развития, а у 98% организаций существуют топ-менеджеры, ответственные за это направление.

Эксперты пришли к выводу, что инвесторы начали требовать от публичных компаний раскрытия информации о факторах ESG (от англ. еnvironmental — факторы окружающей среды, social — социальные факторы и governance — факторы управления. — Прим. Plus-one.ru). Сейчас, согласно данным опроса, 55% компаний-респондентов выпускают нефинансовые отчеты, а 35% включают информацию о факторах ESG в годовой отчет.

Еще один тренд 2019–2020 годов, отмеченный по результатам исследования, — это цифровизация. Согласно опросу, 95% компаний используют цифровые технологии для реализации программ в области устойчивого развития. Некоторые эксперты и представители бизнеса считают, что существует связь между степенью готовности предприятия применять инновационные решения и уровнем внедрения принципов устойчивого развития.

Авторы исследования обратили внимание на то, что пандемия коронавируса стала фактором, который в наибольшей степени повлиял на деятельность бизнеса в области устойчивого развития в 2020 году. К такому выводу пришли 87% участников опроса. Более половины респондентов отметили, что их организации пришлось пересмотреть направления развития и перераспределить ресурсы. Ключевой темой стали здоровье и безопасность сотрудников: на первое место их поставили 74% участников опроса.

Как отмечается в работе, в бизнес-повестке стали также появляться вопросы и темы, которые ранее не поднимались на серьезный уровень. Так, 62% опрошенных указали, что в их компаниях реализуются программы, связанные с правами человека и равными возможностями. Еще 44% подтвердили, что занимаются выстраиванием ответственной цепочки поставок.

«Результаты нашего исследования подтверждают прогресс российских компаний в области устойчивого развития, который мы наблюдаем, взаимодействуя с заказчиками и партнерами. Наша работа позволила выявить тенденции, которые будут определять повестку в области устойчивого развития российского бизнеса», — резюмирует президент Schneider Electric в России и странах СНГ Йохан Вандерплаетсе.