Российские бренды смогут пройти проверку на этичность и экологичность

Производителей приглашают присоединиться к Лиге зеленых брендов

Фото: AP

Производители экологичных и этичных товаров могут проверить, насколько их деятельность соответствует принципам устойчивого развития. Для этого необходимо зайти на сайт Лиги зеленых брендов, перейти в раздел «Вступить в лигу» и заполнить анкету.

Оценка брендов проводится по трем направлениям: управленческому, экологическому и социальному. В частности, среди управленческих критериев учитывается политика компании в области устойчивого развития, среди экологических — деятельность по сокращению негативного воздействия на окружающую среду, среди социальных — стремление к соблюдению прав сотрудников на всех этапах производства. Каждый вопрос анкеты предусматривает один вариант ответа: «Да», «Нет», «В процессе внедрения». Для подтверждения ответов необходимо предоставить ссылку на публичный источник информации либо отправить внутренний документ составителям опросника.

Критерии оценки разработали специалисты аналитической компании Deloitte с учетом стандартов GRI (Global Reporting Initiative, международные стандарты отчетности об устойчивом развитии), Целей устойчивого развития ООН, а также международных рейтингов GreenBrands, EcoVadis, Green Rankings и других. На основе этих критериев планируется составить рейтинг «зеленых» брендов, который будет опубликован осенью 2020 года в качестве приложения к рейтингу 500 крупнейших российских компаний «РБК 500».

Лига зеленых брендов была создана в сентябре 2019 года по инициативе косметического бренда «Чистая линия» (компания Unilever). Основная задача лиги — объединить ответственных производителей, деятельность которых ориентирована на принципы устойчивого развития. Как сообщается на сайте объединения, такие производители используют возобновляемые источники энергии, стремятся продлить жизненный цикл своих продуктов, а также соблюдают права сотрудников, поставщиков, покупателей и при необходимости — животных.