06.08.2021
Партнерский материал
Экология

Группа компаний Ferrero внедряет новые виды упаковки

Кондитерские изделия Kinder в Италии начнут оборачивать в бумажную пленку

Фото: flickr / ferrero_france

К 2025 году Ferrero обязалась сделать всю упаковку пригодной для переработки, повторного использования и компостирования. Так она стремится снизить свое негативное воздействие на окружающую среду. В рамках этой инициативы производитель сладких продуктов меняет дизайн существующей упаковки, внедряет новые виды оберточных материалов и инвестирует средства в технологии сортировки.

Для достижения этой цели Ferrero подписала «Золотые правила дизайна» (Golden Design Rules) для упаковки. Они предусматривают, в частности, уменьшение первичного пластика, отказ от сложно перерабатываемых элементов, сокращение излишней упаковочной пленки. Последнее, девятое, правило гласит, что на упаковке должна размещаться информация для потребителей о возможных способах ее повторного использования и переработки. Правила были разработаны Коалицией по переработке пластиковых отходов (Plastic Waste Coalition of Action), участники которой стремятся к внедрению более устойчивых способов производства, использования и утилизации пластиковой упаковки. Коалиция создана в 2020 году по инициативе объединения производителей и продавцов потребительских товаров Consumer Goods Forum, существующего с 2009 года и популяризирующего устойчивые способы ведения бизнеса.

Недавно Ferrero присоединилась к инициативе HolyGrail 2.0, которая реализуется Европейской ассоциацией брендов (European Brands Association), представляющей интересы более 2,5 тыс. европейских компаний. Основная задача HolyGrail 2.0 заключается в разработке технологий для повышения качества сортировки и переработки упаковочных материалов. Одна из таких технологий — цифровые водяные знаки. Это незаметные для глаз потребителей коды, в которые зашита информация о производителе упаковки, материале, рекомендуемых способах переработки. Ferrero изучает возможности внедрения новой технологии сортировки, которая позволит отделять пластик от остальной упаковки и затем повторно его использовать.

Сотрудники компании в партнерстве с поставщиками сырья также разработали новый материал для упаковки вафельных батончиков Kinder Bueno. Он на 20% тоньше по сравнению со стандартными пленками. Это позволит сократить вес используемой упаковки на 550 т в год и, как следствие, предотвратить выбросы около 1,4 тыс. т CO2. Упаковывать продукты в новый материал начнут в 2022 году.

Кроме того, в Италии Ferrero тестирует новую упаковку для мучных кондитерских изделий Kinder, включая бисквиты Kinder Delice и Kinder Brioss. В основе упаковки — бумажная пленка, которая весит меньше, чем пластик, и может быть переработана вместе с другими бумажными отходами. В компании сообщают, что в будущем такая упаковка будет использоваться для всех мучных изделий, которые производятся в Италии. «Новый более тонкий упаковочный материал Kinder Bueno и экспериментальная упаковка для мучных кондитерских изделий Kinder на бумажной основе еще раз демонстрируют наши стремления к внедрению экологически безопасных инноваций и решений экономики замкнутого цикла», — отмечает директор по упаковке Группы Ferrero Фабио Мора.

Компания Ferrero была основана в 1946 году в итальянском городе Альба, регион Пьемонт. Ей принадлежат такие бренды, как Kinder, Nutella, Ferrero Rocher, Raffaello, которые производятся на 31 предприятии и продаются в более чем 170 странах мира. Консолидированный оборот группы составляет €12,3 млрд.